Долгосрочная коррекция в большом плюсе

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #33189
    Вячеслав
    Участник

      Добрый день, продолжительное время не могу побороть долгосрочную коррекцию…Склоняюсь что это связано со странным поведением лямбды. На хх лямбда практически не шевелится, работает только на оборотах от 2 тысяч. На логах это видно…Авто с ЭБУ HV-240, двигатель 1.8sed.

      После обнаружения проводил следующие манипуляции:

      Дымогенератор – подсосов нет.

      Замер давления топлива – стабильно 4 бар.

      Проверка и промывка форсунок – распыл равномерный и одинаковый.

      Замена свечей – результата не дало.

      Проверка высоковольтных проводов и катушки, пробовал подкинуть другие – результата не дало.

      Замена лямбды на исправную с товарища авто, замена на новую – результата нет. Причем на авто товарища с таким же ЭБУ и двигателем – все 3 лямбды работают как положено.

      Замена гидрокомпенсаторов – двигатель заработал мягче,тише, улучшилась динамика – на коррекции результата не дало.

      Проверка ЕГР и клапана – все отлично.

      Проверка клапана адсорбера и замена на новый – результата не дало.

      Компрессия 14 в каждом цилиндре.

      Проводка перебрана, все заводские обжимки заменены пайкой, сопротивление от всех  разъемов до разъемов ЭБУ нулевое.

      Может что-то пропустил, но уже голова кругом идет от этой проблемы….такое чувство что выхлоп слишком свободный(катализатора нет) и это мешает работе лямбды. Заказал другой пламегаситель , жду когда приедет….

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      avatar
      #33212
      Андрей
      Хранитель

        Вячеслав, в принципе, для этого ЭБУ такие коррекции вполне допустимы. Долгосрочная у них изменяется быстро, а не так как, например, на Сириусах. И до плюс 25 это не критично.

        Что касаемо ДК, то такие проблемы действительно имеют место быть на этих системах, когда датчик имеет очень слабую амплитуду или не имеет ее вовсе. Есть три момента, которые наиболее значимы для амплитуды:

        1. Низкое качество датчиков

        2. Опорное напряжение с ЭБУ должно быть около 0.439В. Если оно будет отличаться, тогда датчик будет иметь проблемы с амплитудой

        3. Эти датчики очень зависимы от температуры выхлопных газов. Поэтому на повышенных оборотах и при движении датчик работает нормально, так как температура достаточно высокая. А на хх может снижать амплитуду, так как температура снижается и датчик остывает. Поэтому зачастую, например, после установки паука датчик отказывается работать, так как его передвигают дальше от выпуска.

        В общем, чем качественнее датчик и выше температура ОГ, тем больше шансов, что датчик будет иметь нормальную амплитуду. Ну а температура ОГ зависит от соотношения топливо-воздушной смеси, угла опережения зажигания, исправности ЕГР и даже от оборотов холостого хода, который может разниться на разных прошивках.

        Например, некоторые “чиповщики” повышают УОЗ для “резвости” прошивки. А по факту это может приводить к снижению температуры ОГ. Для датчиков с подогревом это не критично, а для датчиков без подогрева может оказаться проблемой. Например, при запуске холодного мотора ЭБУ задает даже отрицательный УОЗ, чтобы прогреть выхлоп.

        В общем, один и тот же датчик на одинаковых моторах может работать в разных условиях из-за разного опорного напряжения ЭБУ и из-за разной температуры отработанных газов. По этим логам напряжение вроде бы в норме. Значит скорее всего причина в разных температурных режимах. Это как предположение

        avatar
        #33231
        Вячеслав
        Участник

          Андрей, благодарю Вас за столь развернутый ответ, многие непонятные вопросы для меня решились.

          Поставил пламегаситель CBD RAL 040, ситуация с работой лямбда зонда улучшилась. Мой самодельный был с незначительным заужением, этот показался наиболее правильно изготовленным.

          Опорное напряжение с ЭБУ на лямбда зонд 0.439В

          Какие лямбда зонды посоветуете устанавливать на данные моторы ?

          Я установил BOSCH LS 2028 (0 258 002 028).

           

          #33607
          Владимир
          Участник

            Вячеслав так же как и вы борюсь с долгосрочной коррекцией +9(+13) и рхх 17(13)

            Так вот вчера весь день в гараже пересмотрел тоже проводку.

            И когда в очередной раз задувал накуривал впуск на машине. И не где нету следов подсоса но было замечено что дым очень сильно проходит через дроссельную заслонку между корпусом дросселя и самой заслонкой.

            Перелистав инет на T18sed дроссель должен закрывается полностью в 0 что и сигнализирует експлорер на компе.

            При этом получается дроссель как бы закрыт но подсос идёт через саму заслонку так как она должна быть герметичная. И воздух должен проходить в обход заслонки через рхх при этом регулировать подачу воздуха.

            Начал игратся педалью газа и заметил закономерность при поднятии до 1200-1300об и играясь педалью 850-1300об двигатель начал подтраивать но при этом дпдз не всегда давал сигнал что дроссель открывается.

            Было заменено 7 б/у дпдз и та же история.

            Начал шуршать дядю Гугл и нашел много инфы по подсосу через саму заслонку. Получается ЭБУ понимает что дроссель закрыт а по факту он имеет щель через которую проходит воздух. И ЭБУ понимает что воздух не учтеный и начинает закрывать рхх при этом давая инфу что много кислорода и даёт долгосрочную коррекцию  на холостом ходу.

            В движении долгосрочная коррекция +- -1(0)+1 идеально а вот только переход в хол. Ход. Сразу растет коррекция долгосрочная. При этом кратковременная -2(0)+2 плавная на графике при этом.

            При данной проблеме ещё замеченно не корректный хол.ход стабильный не плавает но двигатель вибрирует и при троганье с места на низких оборотах ощущение что подтраивает потом крутится без проблем.

            И ещё замечено на холостых с выхлопа вонь как бензина или газа не сгоревшего. у вас так же.

            Когда проблема пропадала на 1-2 дня выхлоп даже не слышно на чем работает двигатель.

            В гараже это сильно заметно запах.

            Вот прикрепил фото с инета про зазор заслонки и как люди восстанавливают их.

            И данная проблема у меня началась после ремонта и мойки впуска и дроссель отмыли до блеска. Вот и думаю когда был грязный зазор компенсировала грязь и не давала подсоса через заслонку. Моя точка мнения

            Интересно услышать мнение Андрея, сталкивался он с таким? Так как на Опель форуме многие после смены дросселя на новый похожие проблемы с коррекцией и динамикой уходили

            Но дроссель на T18sed сейчас 340Евро :wacko: :wacko: :wacko:

            Вячеслав мой тел о93о527979 думаю проблема одна нас беспокоит :unsure:

            Вложения:
            Вы должны войти для просмотра вложений.
            #33612
            Владимир
            Участник

              Вот даже снял Логи на прогретую. После увиденного зазора в дроселе и подсоса через него.

              начал игратся педалью от 900-1300об была замечена легкая тряска двигателя как бы пропуски но достигая 1500 и выше сиптомы уходят.

              и когда начинает трусить двигатель корекция кратковременная ползет верх +13+17 и т.д.

              вот логи для узучения

              Вложения:
              Вы должны войти для просмотра вложений.
              #33728
              Марс
              Участник

                Приветствую коллеги! Калининградский лач 1,6 мкпп, 2012 г. в. с пробегом 254т.км. Термостат на 92, пламик вместо ката и проставка с заужением на втором ДК, в остальном- полный сток, ни единой скрутки даже.

                Второй месяц борьбы, результата нет.

                ПРОБЛЕМА: на ХХ долговременная коррекция доходит до +18.

                Наблюдения следующие:

                _Все начинается при прогреве ОЖ более 80 градусов, до- мотор шелестит как новый (результат моей борьбы с проблемой видимо).

                После полного прогрева:

                _Двигатель на слух работает волнами, с мелкой вибрацией, периодически более заметно подрагивает (не троит). ХХ при этом лесенкой растет на 50 и резко падает на те же 50, в среднем нормальный.

                _ДЗ 2,5-2,7.(рывков нет, проводка в норме, чистый, адаптации корректно сброшены)

                _ДАД 27-29.(до прогрева 31-34, атмосферу показывает верно).

                _короткие гуляют произвольно от минус 4 до +6.

                _ДК дает 2,5 пика за 5 секунд, амплитуда в норме. Второй ДК повторяет первый, с чуть меньшей амплитудой.

                _УОЗы одинаковые, гуляют с средней +5.

                И прочее:

                _расход в смешанном активном режиме 15 (был 10), замер правильный по пробегу от полного до полного бака на одной колонке.

                _машина рвет из под себя как двухлитровая, в гору притормаживаю;), дерготни и провалов нет.

                _при плавном старте иногда вибрация на кузов, то ли сцепа(новая) то ли троит.

                _детонацию ни разу не слышал.

                Что сделано:

                _Промеряна вся проводка ко всему, устранены все обжимки, контакты обработаны, массы зашкурены, проблем нет.

                _Заменены все до единой прокладки и трубочки, машина курит в пятый раз, не дымит нигде. Сброс всей навески с впускного, в т.ч PCV- ситуацию не исправляет.

                _Все расходники меняны, провода отличные, катушки исправные.

                _Все потроха до которых добрался при замене прокладок впуска отмыты, после сделана промывка без снятия лавром

                _Сетка бензонасоса меняна, давление по китай сантех манометру 3,9, держит в любых режимах.

                Осталось сделать:

                _Подозрение на клапан ЕГР- напряжения в норме, ошибок нет, чистый. Но, при попытке проверить герметичность народным методом- дунуть стараясь не облизать- куда то из него давление уходит. Если закрыть пальцем второе отверстие- то-же. Спускает он между двух половинок- цилиндром и основанием. Дую, во рту бяка, глаза на выкат, свой клапан на пределе, мыло на ЕГР пузырится.

                В планах:

                _Заглушить ЕГР или заехать на разбор- там есть совсем свежие от кобальтов за недорого.

                _Написать результат сюда, хоть кому то вдруг помогу;) :bye:

                 

                #37203
                Вячеслав
                Участник

                  И снова всем привет. Эпопея продолжается…..из последнего что сделано – замена ДПРВ, датчика кислорода на оригинальные GM. Также обнаружил подсосы воздуха по 1 и 4 форсунке через колечки, заменил на оригинальные. Подсосы ушли полностью, шаги рхх увеличились. Но вот работа двигателя стала жестче с постоянной вибрацией, причем визуально двигатель стоит и не шевелится, хоть стакан воды ставь… Причем до устранения подсосов на форсунках двигатель мягче чутка работал и тише…. Вибрация только на хх… Адаптации специально на сбрасывал еще, вот логи сделал и сброшу…

                  Подушки двигателя все заменил год назад ( гидроопора оригинал, остальные 3 РН).

                  Андрей, большая просьба глянуть логи. Сделал 2 лога, один статический прогрев на месте, второй от гаража и до места работы.

                  Метки ГРМ все так же на месте, но есть подозрение на сам ГРМ. Попадалось мне на просторах интернета что при замене ГРМ на 1.8 Сед нужно пару миллиметров не дотягивать натяжной ролик….Это правда? Визуально метка стоит на положении NEW и практически не шевелится……

                  Что еще заметил странного, так что при подсосах через форсунки Долговременная коррекция была ниже, временами до 3 опускалась даже, а при устранении на хх стабильно 11.7

                  • Ответ изменён 2 месяца, 1 неделя назад пользователем Вячеслав.
                  Вложения:
                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                  #37209
                  Вячеслав
                  Участник

                    Итак, сегодня сбросил адаптации. Следом по инструкции обучения ЭБУ  сделал следующее…

                    1 Включил зажигание на 5 сек
                    2 Выключил зажигание на 5 сек
                    3 Включил зажигание на 5 сек
                    4 Запустил двигатель на нейтрали (МКПП) и включил запись логов ( сам старт провтыкал….каюсь..)
                    5 Прогрел до 85 градусов (не газуя)
                    6 Включил кондиционер на 10 сек
                    7 Выключил кондиционер на 10 сек
                    8 Включил кондиционер на 10 сек
                    9 Выключил кондиционер на 10 сек
                    10 Выключил зажигание. Запись лога остановил…

                    Следом записал лог в движении….

                    Логи прикрепил..

                     

                    Вложения:
                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                    #37211
                    Вячеслав
                    Участник

                      Дополнение…при прогреве на месте заметил что как только начинает работать клапан адсорбера – начинают рост коррекции…это нормально?

                      #37231
                      Вячеслав
                      Участник

                        Разве должны коррекции расти при включении клапана адсорбера??

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #37233
                        Серёга
                        Участник

                          Коррекции пошли потому что лямбда работать начала и поэтому  мозги начали подавать импульсы на клапан, а не наоборот

                        Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
                        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                        Поделиться с друзьями