Лачетти 1,8 LDA троит, глохнет…

Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31790
    Александр
    Участник

      Добрый день всем.
      Прошу помощи, мой лачик поламался :)
      Лачетти 1,8 ЛДА АКПП 2007, ГБО
      Дело было вечером, как раз ударили первые сильные морозы -9. При очередном запуске двигателя (прогретого) машину начало трести на холостых, при включении Драйв тресучка увеличивается. При движении практически не ощущается, но были провалы на наборе скорости, вроде педаль нажимаешь, двигатель ревет, а машина не разгоняется, потом небольшой толчек и начинается резкий разгон. На следующий день полез проверять свечи. Последняя замена был 41 тыс. назад (регламен 60 тыс) свечи NJK BKUR6ETB. Свечи с белым налетом, зазор визуально 1,5мм (родной был 0,7-0,9). Новых под рукой не было, поэтому прочистил и обратно закрутил. Так же тресет и тупит на разгонах, ну и расход (судя по БК) с 13,5 поднялся до 17. Запись логов от 23.12.2021. Броблема как на газу так и на бензине – одинакова. На следующий день взял DENSO K20TT, NJK только под. заказ. Тречуска осталась, но немного менше, расход упал до 14-15. Сегодня была одна короткая поїздка и машина стояла 5 часов. Решил записать новые логи, тресучка есть, один раз набрал обороты до 5000 после чего решил включить передачу и заглох. Завелся опять передача и сразу глохнет.
      Вообщем, помогите, машина нужна каждый день, сервисы до понедельника все заняты и то не факт, что найдут причину…

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #31794
      Александр
      Участник

        Дополнение к логам, дата на компе не верная и на лога тоже. За 22.12 следующий день после проявления проблемы на старых свечах, за 23.12 это сегодня на новых свечах.

        #31799
        Александр
        Участник

          Уточняю симптомы.

          Через 4 часа завел машину, троит сильнее, но при переключении передач не глохнет. В движении скорость не набирает, педаль в пол, а эффекта нет. Обороты как были так и остались, скорость максимум 40 км/ч на участке в 1 км набрал. Расход (по БК) 17л средний, а часовой 20-30л. Проехал 5 км, начала отзываться на педаль газа, скорость набирает, расход тот же. Логи не записывал…

          #31805
          Евгений
          Участник

            Масло и охлаждайка на месте? Уровень не падает?

            #31845
            Александр
            Участник

              Масло подъедает, примерно 1л на 5000, в данный момент выше минимальной отметки. Антифриз, постоянно подливаю, но там примерно 0,5 л на 5000 км. Сейчас подкапывает большой патрубок, приходящий в нижнюю точку радиатора.

              Сегодня машина почти ожила и сдохла. Троение, практически не замечалось, только на светофорах, пока ждёшь зелёный, немного с периодами в 20 сек немного дёргается. А до этого ( последние дни) постоянно дергало машину. Такое дёрганье на светофорах было и раньше, но менее заметное. Машине ничего не делалось из-за отсутствия свободного времени и загруженности на СТО. Единственное, что было сделано, так это 30.12 машина не завелась по причине тишины бензонасоса. Перестал подавать признаки жизни. Насосу (Бош) всего год. Проверил питание до клеммы – есть. Снял бензонасос – дал 12в питания на прямую – насос работает, поменял сеточку, собрал обратно. Не работает. Подёргал провода возле бака – начал работать. Сколько потом не дергал – все работает. Причину поломки так и не нашел.  Ездил три дня (более 500 км) все работало. Вчера слетел топливный шланг, приходящий на бензонасос (обратка). Пока понял в чем проблема минус 10 литров бензина по (на) дороге. Сегодня вечером в городе отказал бензонасос, реанимировать не удалось. Машина ночует на заправке. Завтра (уже сегодня) буду тянуть в сервис на замену всего, на что хватил времени у мастеров. (((

              #31846
              Александр
              Участник

                <p style=”text-align: left;”>Кстати, 30.12 заменил гофру воздушного фильтра (С датчиком темп) по причине – трещины в гофре. Ничего не изменилось, расход +30%, троение и т.д.  Пока снимал гофру – заглянул в дроссельный узел с верху – под заслонкой все в черном нагаре.</p>

                #31852
                Александр
                Участник

                  Был на СТО, причину отказа бензонасоса нашли – сгнил провод питания бензонасоса в пороге водителя, кто-то и там раньше лазил и вставил скрутку не пропаяв  соединения.

                  Пытались найти причину троения не нашли, единственное, что вселяет надежду, что во время работы, когда дёргали косички проводов в районе акума, пару раз двигатель начинал ровно работать, но повторно найти место не получилось.

                  Мнение другого мастера. Черный нагар в дроссельном узле и масло во впускном коллекторе, плюс якобы залипшие пластиковые лопатки во впускном коллекторе, мол из-за этого всего формируется не правильная топливная смесь и поэтому троит. Лечение – нужно капиталить двигатель…

                  Попробую пока проверить сопротивление проводов всех  датчиков. Если есть идеи готов выслушать…

                  #31864
                  Серёга
                  Участник

                    Дело не в масле, дросселе или заслонках, а в проводке 100%

                    #31866
                    Александр
                    Участник

                      Я тоже так подумал и насмотревшись видео по данной теме полез смотреть проводку. И каково было мое удивление, что у меня 1,8 LDA не с MR-140, а с ЭБУ Delphi HV-240 (который закреплён на двигателе, а не на корпусе авто), а там другая распиновка …. Вообщем, полез опять изучать этот вопрос…

                      Кстати, замерял напряжение на рабочем двигателе между корпусом двигателя и корпусом – увидел там 50 мВ… сопротивление  там же равно сопротивлению  щупов. Думаю что проблема в массе тоже есть. Так как при запуске почти всегда, тухнет БК и магнитола, провалы по напряжению до 10в на аккуме. И сигналка при постановке/снятии на охрану издает такой звук, будто ей не хватает напряжения…

                      #31868
                      Александр
                      Участник

                        Проверил, линию форсунок, дат. Положения дрос заслонки и линию к нему, а так же проводку к ДАД. Никакого криминала :(

                        Что дальше копать?

                        #31877
                        Александр
                        Участник

                          Проверил проводку датчика ХХ. Все норм. Сопротивление каждой обмотки 42 Ом. Пытался проверить проводку датчика кислорода, но что-то пошло не так, один контакт норм, а второй сопротивление постоянно прыгает, не получается нормально вставить провод для замера. Либо провод сильно тонкий, либо проблема в клеме. Да и проводка перед клемой вся потрескалась и оголился провод.  Плюс графики кислорода какие-то странные, нет привычной пилы, в принципе ее и раньше не было, но сейчас пики крайне редкие.

                          Вложения:
                          Вы должны войти для просмотра вложений.
                          #31881
                          Санёк
                          Участник

                            когда дёргали косички проводов в районе акума, пару раз двигатель начинал ровно работать

                            В районе кпп должна быть сборка s101. Это прямоугольная колодка, которая выполняет роль перемычек, ее проверить надо

                            #31888
                            Александр
                            Участник

                              Спасибо за идею. Еле нашел эту колодку, спрятали ее под двумя косичками и галстуком притянули. Место там крайне не удобное, плюс у меня там газовый редуктор и мозги гбо. От косички до самой клемы S101 провода 5-7см… В общем начал там дергать, периодически двигатель начинал ровно работать на 1-2 сек. Поймать положение на большее время не удалось. Вскрыл сборку, прошёлся очистителем контактов (на ножках был небольшой налет окисления – совсем чуть-чуть). Собрал – эффекта нет. Повторные продергивания проводов и самой клемы ничего не дали. Может один, два раза нормализовалась работа двигателя и все. В понедельник поеду к электрику, будем прозванивать эту колодку и провода в ней, может найдем что-то.

                              Так же сегодня снял РХХ – все в саже и нагаре, почистил теперь шаги рхх 28-30 (было 42-45).

                              Кстати, о чем говорит счётчик включения датчика детонации в эксплорере?

                              Так же заметил, что в эксплорере параметр “лампа неисправности” иногда проскакивает ВКЛ. То есть ЭБУ видит ошибку, но ее не фиксирует…

                              #31898
                              Александр
                              Участник

                                Доброе времени суток.

                                Может кто-то сможет объяснить некоторые наблюдения.

                                1. Напряжение аккумулятора 12,65в, а в Эксплорере 11,7в. Бортовой компьютер показывает 12,3в. Правильно ли я понимаю, что, возможно, где-то плохой контакт?

                                2. Графики кислорода меня “напрягают” – нет привычной пилы, есть подозрение на сам датчик.

                                3. После холодного запуска машина троила, ЭБУ в этот момент не должен ориентироваться на показания ДК, но через 60 секунд работы, двигатель стал ровно работать, в этот момент показания ДК поднялись с 0,2в до 0,8в и очень плавно начали падать, все это время двигатель работал ровно в течении 30 сек, пока показания ДК не упали до 0,15в, потом опять начало троить. Дальше, периодически, двигатель работал ровно, когда показания ДК были в пике, но эти интервалы были короткие и потом прекратились, постоянно троило.

                                3. После чистки РХХ, значение шагов упало до 28, но сегодня (спустя 2 суток) значения шагов меньше 40 не падают. О чем это может говорить?

                                После чистки РХХ и обработки очистителем контакта s101 расход упал с 18,3 до 16,6… Нормальный был 13,5 газа.

                                Вложения:
                                Вы должны войти для просмотра вложений.
                                #31919
                                Евгений
                                Участник

                                  БК скорее всего берет напряжение со своего питания, а клайник из ЭБУ. На елм тоже может отличаться напряжение и его надо калибровать через терминал.

                                  По кислороднику хрен знает, но меня он задолбал. На седовском моторе работает только при повышенных оборотах и при езде. На хх не работает, рисует почти ровную линию. Замена на другие датчики особо не на что не влияет. Забил

                                  #31939
                                  Александр
                                  Участник

                                    Вообщем, почистили две массы в районе стартера. Из положительного – напряжение в Эксплорере стало ближе к реальному с 11,7 поднялось до 12,2. Аккумулятор 12,6. Запуск стал легче. Проблем в s101 не найдено. Как троило так и троит, ну и с выхлопной хлопки и воняет топливом. По датчику кислорода, думаю что он в нагаре и поэтому так себя ведёт, ввиду того что двигатель “ест” масло. Думаю попробовать его окунуть в орофосфорную кислоту. На днях заеду к газовщикам, может они что-то найдут по своей части…

                                    #31955
                                    Александр
                                    Участник

                                      Промежуточный итог. Проблему нашли. Подкинули другую катушку зажигания (по словам мастера от жигулей и какие-то другие б/у свечи) и двигатель начинал работать ровно. Так что необходима замена катушки, а что брать глаза разбегаются…. Оригинал от 4 тыс грн, аналог от 1300. Предпочтительнее аналог… У кого есть опыт использования аналога поделитесь.

                                      Аналоги:

                                      Ashika
                                      BERU
                                      ERA
                                      E&E ELPROM ELHOVO БОЛГАРИЯ
                                      EUROEX ВЕНГРИЯ
                                      Finwhale
                                      FLAMMA
                                      FSO
                                      KAP
                                      ONNURI
                                      Mobiletron
                                      PARTS-MALL
                                      AKP
                                      StartVolt

                                      Кстати, ещё такой момент – свечи. Как появилась проблема, то первым делом решил менять свечи, родных BKUR6ETB не было в наличии, поэтому взял то что было в наличии и подходило… Выбор пал на Denso К20ТТ, ниже фотка их состояния после пробега около 2000 км…

                                      Вложения:
                                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                                      #31980
                                      Владимир
                                      Участник

                                        BERU работает уже два года у меня

                                      Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)
                                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                      Поделиться с друзьями