Недостаточный обогрев печки

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31594
    mavrinsa
    Участник

      Добрый день, Андрей! Добрый день, уважаемые форумчане! Спасибо Вам большое, в прошлой раз направили куда “копать” с машиной супруги. Пришло время разобраться со своей. Авто: Kia Rio Jb, 1,4л, АКПП, 2010. Уже несколько лет пытаюсь разобраться с проблемой недостаточного обогрева печкой. Мне кажется, что печка на авто после покупки (из салона) грела теплее. Может правда, мне так кажется. Не критично, в салоне тепло, но не жарко. Поэтому и пытаюсь, разобраться, либо мне кажется, либо проблема действительно имеется.

      Проблема началась давно. Явные признаки появляются довольно редко, может 2 или 3 раза за всю зиму, поэтому понять в чем дело проблематично. И поэтому не понятно, связано это с недостаточным теплом печки или это совсем другая проблема. Признаки в следующем: как уже было сказано выше, очень редко, при прогреве (обычно зимой авто завожу с автозапуска), сажусь в авто, который проработал минут 10, а в салоне холодно. Замечаю что из дефлекторов дует холодный воздух. Поездка минут 20-30 либо не помогает, либо начинает дуть еле теплый воздух. Другое случай: сначала было все хорошо, воздух теплый, а после остановки двигателя и его повторного запуска, – холодный воздух. Хотя до этого дул теплый. Поскольку данная проблема появляется очень редко, я годами собирал информацию, читал форумы, проводил эксперименты. Поймал один момент. Если после хододного воздуха, заглушить двигатель и заново завести, то проблема пропадает, воздух становиться теплым. Но всегда, воздух не горячий, а именно теплый. Ездил к официалам, они сказали поменять печку. Все мои доводы по поводу того, что если была забита печка, то эта проблема бы проявлялась всегда, а здесь скорее всего что-то по электрике, либо в регуляторах, ни к чему не привела. Опережая ваши вопросы, скажу, что греет одинаково с обоих сторон, и справа и слева. Грешил на регуляторы положения заслонок. Они у меня электрические. Заглядывал, пытался понять как они работают, их не клинит, они плавно перемещаются. Но это в момент отсутствия проблемы, поймать проблемный момент и залезть посмотреть как они себя ведут, не получается. Позапрошлый летом поменял датчик температуры, внешний, за бампером. Информацию с него использует система для регулировки температуры в салоне. За прошлую зиму проблема проявилась ровно один раз. У меня климат-контроль. Но я говорю сейчас не про автоматический режим. Зимой я им никогда не пользуюсь, климат-контроль выключен. Диагностика блока климата встроенными его средствами (у нас есть такая функция) – ошибок не показывает. Сейчас капаю дальше, подумал, может проблема в том, что не закрывается термостат. Дождался сегодня температуры, при которой он должен срабатывать 87С, реакции никакой, 89С, – тоже. По идее же температура должна упасть при открытии на некоторое время. Я прав? К тому же послушал как ведут себя заслонки по звуку, на мой взгляд вообще странно. Поясните, – так и должно быть? На холодную в холодном салоне, когда ручку температуры выкручиваешь на мин, у меня это 17С, слышно как моторчик долго крутит переводя положение заслонки в положение холодного воздуха. Затем при повышении на одно деление, до 17,5С слышно как заслонка также долго крутит отрабатывает перемещение, на мой взгляд, в другое крайнее положение, теплый воздух. При дальнейшем повышении никакой реакции на ручку регулировки не происходит. При прогреве ОЖ до 87С и прогреве салона в течении 15минут, ситуация похожа, при 17С из дефлектором дует холодный воздух, но при 17,5 слышно как долго крутит (из дефлекторов уже теплый, якобы нет никаких промежуточных значений), а примерно до 21,5 слышно по щелчку, типа пытается переместиться а уже некуда, т.к. итак уже в крайнем положении. Далее не реагирует вообще никак. Поясните, так и должно быть? С термостатом и с заслонками? Заранее спасибо! Скрины графиков программы диагностики прилагаю здесь,  видео шума заслонок загрузил в облако: https://cloud.mail.ru/public/xcbj/D5s7JAPhA

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #31606
      alex
      Участник

        термостат врятли – у вас бы либо температура зашкаливала либо двигатель остывал бы в процессе езды. Скорее всего проблема в шестеренках двигающую заслонку горячо\холодно. тут к сожалению надо копать глубже. также не исключено что печка забита – “мусор” то затыкает почти все потоки и наоборот половина освобождается когда жидкость прекращает циркуляцию(заглушил и завел). Есть химия для промывки радиаторов, можно попробовать “промыть” радиаторы но есть риск того что радиаторы потекут. Обьясню – допустим у предыдущего владельца потек один из радиаторов и перед продажей залили “герметик радиатора” оно забивает всё на свете и утечку и антифризные каналы и как самое слабое звено печку.

        #31610
        mavrinsa
        Участник

          Спасибо, Алексей за советы! Пока ждал ответа прочитал еще информацию, пообщался с дилером.  Значит Вы подтверждаете, что это может быть из-за забитой печки? :-) Значит официалы были правы, надо ее менять. Заслонки я смотрел, визуально они перемещаются и нигде не заедают. Что-же касается промывок, то зачастую по отзывам в интернете они не помогают. Но, у официалов нет в наличии даже у поставщиков печки, поэтому они сами предложили, как временное решение, промывку. Наверное, надо будет попробовать. Делать будут официалы, так что они пусть и несут ответственность – потечет/не потечет. Надеюсь не потечет, – я единственный владелец, ОЖ менял по регламенту, герметика никакого не заливал. Спасибо, буду думать!

          • Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем mavrinsa.
          • Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем mavrinsa.
        Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
        Поделиться с друзьями