Никогда такого не было, и вот опять. Горит индикатор АКБ и тормозной системы

Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28206
    Сергей Пилот
    Участник

      Для улыбки вспомнил высказывание приснопамятного Черномырдина, хотя у меня такого точно не было за много лет и много машин. Помозгуйте, коллеги, будет интересно. Итак, опять Лачик тестя выкинул фортель. Кратко. Стоит в холодном гараже. Аккумулятор новый. Тесть поездил в начале лета, а потом – инсульт. Слава Богу, отделался легким испугом. Без медицинских подробностей, но – вряд ли уже поедет. В октябре я попытался завести – по нулям, т.е. ну совсем, ни одной лампочки не горит, бибикалка ноль. Аккум снял, начал разбираться. Повторюсь – новый, и проверяли при покупке и напряжение, и нагрузочной вилкой. Замеряю: напряжение 6 в., плотность в банках от 1,05 до 1,15, т.е. почти вода. Подозреваю, что, возможно, что-то сильно садит аккум. Довел плотность, уровень, напряжение до нормы. Поставил. Завел с полоборота. Радость! Однако недолгая. На приборке горят три пиктограммы. Не могу с ними разобраться. Диагностика ничего не дала – ошибок нет.  Предохранители все ОК. Ремень натянут, все соединения нормальны, уровень тормозухи норм, ручник отжат, колодки не заклинены. Из советской старины не помню – от низкого напряжения на аккумуляторе отказывал реле-регулятор? И где здесь это реле? Короче – задница. Не думаю, что случай уникальный, но – откуда плясать, от какой печки?

      #28207
      Сергей Пилот
      Участник

        Фото не загрузилось. Пиктограммы: нет заряда аккумулятора, неисправность тормозной системы. Снизу слева приборной панели.

        #28208
        Сергей
        Участник

          Это неисправность генератора. Индикатор акб и тормозной системы так завязаны в панели приборов, что при заниженном напряжении борт сети горят оба эти индикатора. Короче надо генератор снимать и разбираться, что там щетки, регулятор… Регулятор в самом генераторе стоит. Но обычно это банально щетки кончились

          avatar
          #28217
          Сергей Пилот
          Участник

            Фото панели, собственно

            Вложения:
            Вы должны войти для просмотра вложений.
            #28219
            Сергей Пилот
            Участник

              Да, Сергей, добрый день. Не знал, что так завязаны эти индикаторы…Однако как-то удивительно, что генератор отказал в момент простоя машины летом… Ведь до этого было все ОК. Тем не менее спасибо!

              #28220
              Сергей Пилот
              Участник

                Еще раз перечитал сообщения тезки. Т.е., при заниженном напряжении горят эти два индикатора? Но тогда, по идее, когда ставлю заряженный, теплый аккум. с напряжением 12,8 в. они должны погаснуть при пуске, а когда напряжение на аккумуляторе сядет, то – загореться. А у меня загораются сразу. Или что-то не догоняюсь?

                #28223
                Андрей
                Хранитель

                  Приветствую. Сергей, индикатор зажигается не от низкого напряжения, а от отсутствия напряжения от генератора в принципе. Так сделано, чтобы водитель увидел, что нет зарядки и необходимо что-то предпринимать, пока не разрядилась АКБ. Индикатор АКБ завязан через диод с индикатором тормозной системы.

                  Необходимо вольтметром замерить напряжение на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть 14-14,5 В

                  #28232
                  Сергей Пилот
                  Участник

                    Да, Андрей, привет. Хорошо, что уточнил название темы. И по теме. Я почитал сообщения форумчан, как проверить генератор. Первое: ремень – норма. Второе: предохранитель f2 в салоне – норма. Третье: напряжение на АКБ под нагрузкой и оборотах 3000-3500 более 13в, Четвертое:напряжение на АКБ без нагрузки как раз эти 14-14,5в. Т.е. если генератор исправен, то п.3 и п.4 должны исполняться, если напряжение будет менее 13в, то генератор дохлый, работает только аккумулятор. Снимать гену и разбираться, что с ним. Все верно?

                    #28233
                    Сергей Пилот
                    Участник

                      И еще чуть-чуть, для понимания. Если все эти четыре пункта ОК, а индикатор продолжает гореть. Какой следующмй шаг?

                      #28235
                      Андрей
                      Хранитель

                        Сергей, всё верно. Следующий шаг – это поиск кз в цепи лампы индикатора. Но я думаю до этого не дойдет

                        #28250
                        Сергей Пилот
                        Участник

                          Да, Андрей, понял. Поехал измерять напряжение. А потом попробую перегнать на аккумуляторе в теплый гараж и снимать генератор.

                          #28365
                          Сергей Пилот
                          Участник

                            Перегнал в теплый гараж, снял генератор, разобрал. Один диод на выпрямителе дохлый. Знакомые ребята предлагают заменить диод, экономный вариант, так сказать. Однако возник вопрос  по подбору диода – на генераторе нет никаких табличек. Как отличить генераторы на 85А, 95А, 120А? Exist дает все три для двигателя 1,6. Подскажите, пожалуйста.

                            #28909
                            Сергей Пилот
                            Участник

                              Резюме по ремонту генератора:

                              1. Замена дидного моста (два диода дохлые).

                              2. Замена генератора напряжения.

                              3. Замена крепежа со звездочки на обчный шестигранник плюс гайки с шайбами для стягивания пакета. (на трассе придется возюкаться с генератором – нужен простейший инструмент для ремонта).

                              Ну. все, собственно. Много чего узнал. До сих пор не понимаю, в чем сакральный смысл при отказе генератора – горит индикатор тормозов.

                              Всем спасибо, кто помог. Удачи!

                            Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
                            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                            Поделиться с друзьями