На логах с новым дросселем, клапан адсорбера не срабатывал (не было необходимых условий для этого), поэтому его влияние не проявилось. По логу со старым дросселем прям видно, что обороты повышаются при открытии клапана и полностью закрытой заслонке. Проблема этих клапанов в том, что очень сложно поймать момент, когда он открывается больше положенного. Но на этом логе очень похоже на это. И коррекции в минусе сильном, что тоже может свидетельствовать о попадании паров топлива в большом количестве во впуск. На логах с новым дросселем таких коррекций нет, поэтому можно предположить, что клапан адсорбера в этот момент вел себя адекватно.
Также второй момент заключается в том, что старые дроссели с большим пробегом и которые любили “каждую пятницу” натирать до блеска, могут немного увеличить зазор между заслонкой и корпусом дроссельного узла, что приводит к большей пропускной способности и, соответственно, к уменьшению процента открытия.
В этом случае вполне возможно, что склались оба этих фактора.
Также там ещё вопрос по датчику кислорода на старых логах, его напряжение иногда превышает 1000 мВ, чего быть не должно. Но это надо наблюдать дальше, так как на последних логах этого нет