F18D3. Обороты и неравномерная работа

Помечено: 

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31031
    Vitaly_Odessa
    Участник

      Добрый день, коллеги!
      Двигатель 1.8 LDA F18D3. АКПП. Пробег 88т. км.
      Полностью в стоке, ГБО нет, ничего не глушил, катализатор на месте.
      Замена комплекта ГРМ была проведена во время ТО летом 2019.
      Последнее ТО (замена масла и фильтров) было в мае 2021. Всегда заводится с первого раза.
      Несколько месяцев назад появилась проблема после запуска холодного двигателя. Либо сразу как только завелся, либо в течении одной-трех минут двигатель начинает трясти, по стрелке тахометра видно, что обороты немного проваливаются, по звуку слышно, что двигатель работает неравномерно, как бы рывками. Если немного погазовать (около 2т. об/мин) дергания итп прекращаются и двигатель работает ровно.
      Что было сделано:
      замена свечей зажигания (NJK BKUR6ETB)
      смена заправки
      за несколько дней по делам проехал 1.5т км. Надеялся, что если в двигателе и был нагар, то по трассе на больших оборотах он выгорит.
      Из этого ничего не помогло.
      Читаю форум. Обзавелся диагностическим кабелем. Записал логи. Понимаю, что показания датчиков в двигателе взаимосвязаны. Прошу более опытных форумчан взглянуть и вынести вердикт, что является причиной, а что следствием неровной работы двигателя при прогреве.
      Вижу, что давление во впускном коллекторе повышено, но при этом положение РРХ говорит об отсутствии подсоса воздуха. По звуку под капотом его тоже не слышно.
      Прилагаю логи работы холодного двигателя (начинает дергаться в 17:03:00) и для сравнения, запуска и работы уже прогретого двигателя (через 40 мин).

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #31040
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Виталий. Судя по логам, необходимо промыть РХХ.

        И есть уверенность, что ремень ГРМ установлен корректно?

        #31041
        Vitaly_Odessa
        Участник

          Добрый день, Андрей!
          Благодарю Вас за то, что смогли уделить внимание моему вопросу. Уже записался на СТО для проверки состояния ремня и меток ГРМ. Если не затруднит, скажите пожалуйста:
          1. Вопрос по ГРМ у Вас возник из-за повышенного давления во впускном коллекторе?
          2. Я понял, что в идеале, после запуска двигателя абсолютное давление должно упасть до 30-33. Скажите при переводе селектора АКПП из Паркинга в Драйв оно должно увеличиваться? Все таки на двигатель уже идет нагрузка.
          3. Вы рекомендуете помыть РХХ. Вам не понравились скачки в разделе Желаемое положение РХХ?

          4. Есть ли необходимость проверять бензонасос, сетку, давление в рампе?

          • Ответ изменён 2 года, 7 месяцев назад пользователем Vitaly_Odessa.
          • Ответ изменён 2 года, 7 месяцев назад пользователем Vitaly_Odessa.
          #31044
          Андрей
          Хранитель

            1. Да

            2. Да, 30-33 кПа, с АКПП 35 кПа. Да, немного увеличится.

            3. Нет, скачки не при чем. На логах шаги очень высокие на хх прогретого мотора. Должно быть 20-30 шагов

            4. Проверять конечно стоит. Но более конкретно давление топлива на логах можно оценить при интенсивном разгоне. Там будет видно, хватает мотору топлива при нагрузках или не очень. Если не очень, тогда проверять нужно обязательно

            #31045
            Vitaly_Odessa
            Участник

              Андрей, обязательно отпишусь по результатам проверки ГРМ и чистки РХХ . Думаю, форумчанам, у кого такая же проблема, будет полезно.
              Скажите, пожалуйста, после чистки РХХ и узла дроссельной заслонки надо ли делать сброс адаптаций или ЭБУ сам пересчитает желаемое положение?
              Хорошего дня!

              • Ответ изменён 2 года, 7 месяцев назад пользователем Vitaly_Odessa.
              • Ответ изменён 2 года, 7 месяцев назад пользователем Vitaly_Odessa.
              #31091
              Marjan Nikolovski
              Участник

                In tank fuel pump on plastic case in bottom have a valve (rubber plate) Wich is one way valve to keep high level in pump plastic case, If after 10 or more hours car Star havy  and after that it starts normally  and need need for higher than half tank of gasoline that valve is bad.

                #31138
                Vitaly_Odessa
                Участник

                  Good day! :bye: Thanks for the answer! I will definitely check the fuel rail pressure. Until, unfortunately, I did not reach the service station. Although, before starting the engine, when the ignition is turned on, the fuel pump builds up pressure. The engine starts the first time, but until it warms up it twitches and does not run smoothly …

                  Добрый день! Спасибо за ответ! Я обязательно проверю давление в топливной рампе. Пока к сожалению, не доехал до СТО. Хотя, перед запуском двигателя, при включении зажигания, топливный насос накачивает давление. Двигатель запускается с первого раза, но пока не прогреется дергается и работает не ровно…

                  #31475
                  Vitaly_Odessa
                  Участник

                    Добрый день, коллеги!

                    Был на СТО. Провел такие процедуры:
                    1. Проверка меток ГРМ
                    Метки выставлены идеально. Ремень и натяжитель в норме.

                    2. Проверка давления в топливной рампе.
                    После включения зажигания давление 4 кг/см2. После запуска давление 4 кг/см2. При нажатии на педаль газа давление не падает. После того как заглушил двигатель, через 15 мин давление упало до 3 кг/см2. Через час в рампе уже давления не было…
                    3. Промывка дроссельного узла и РХХ.
                    Внутри было довольно много нагара, особенно на РХХ. Карбклиенром все отмыли до состояния нового.
                    4. Сброс адаптаций ЭБУ

                    После этих процедур машина заводилась идеально. Значения РХХ на прогретом двигателе стали 22. До этого ниже 40 не опускалось. После этого несколько дней не было никаких проблем. Я уже перестал подключать ноутбук для записи логов и думал, что дергания двигателя на холодную уже в прошлом :)
                    Сегодня завелась нормально, но, примерно, через минуту, пока прогревалась на холостых, двигатель опять начал дергаться, обороты проваливаться…  Погазовал, дергания прошли и поехал. Осталось два вопроса: кто виноват и что делать? (((
                    Думаю, если бы были забиты форсунки, то это отразилось бы и на динамике в движении. Например, были бы провалы при резком разгоне. Ничего подобного нет.

                    • Ответ изменён 2 года, 6 месяцев назад пользователем Vitaly_Odessa.
                    Вложения:
                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                    #31496
                    Андрей
                    Хранитель

                      Значит что-то более хитрое затоилось.

                      Расскажу с чем мне приходилось сталкиваться при таких проблемах с оборотами и детонацией.

                      Давление топлива не показало явных проблем. То есть, если бы было, например, 3, тогда чётко видно, что проблема с подачей топлива.

                      А вот 4 явно не указывает на проблемы с подачей топлива. Но в то же время это также не говорит, что проблем точно нет. Они могут быть и при нормальных показаниях манометра. Лично с этим сталкивался. Например, при забитом сетчатом фильтре или неисправном клапане, о котором писали выше, давление будет в норме. А вся беда в том, что бензин гонит с воздухом, так как насос не может нормально поглощать топливо. Это хорошо видно, если отключить магистраль от рампы и направить струю в канистру. Струя будет прерывистой, с воздухом и пеной. Хотя давление по манометру в норме. Я снимал такие случаи на камеру, скоро видео сделаю на эту тему, там можно будет наглядно посмотреть что такое реально бывает. Поэтому надо это проверить.

                      Также был случай, когда одна форсунка на холодную плохо работала механически. Она была чистой, но при прослушивании стетоскопом был слышен стук от форсунки. Он был не постоянным и прекращался после прогрева или при повышении оборотов

                    Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                    Поделиться с друзьями