Интересное поведение lacetti 1.6 2013

Помечено: , , ,

Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35294
    vsevolod
    Участник

      Собственно, доброго времени суток господа знатоки.

      Машинку приобрел недавно, живу в солнечном Ташкенте, выбор у нас тут не особо большой.

      Суть проблемы… Ну начнем с того, что на холодный пуск, и вплоть до прогрева до 60 градусов, у машины возникают проблемы с набором скорости, тоесть, педальку жамкаешь, а в ответ тишина (крайне редко, вплоть до хлопков), подумает подумает, начинает ехать. Прогазовки не помогают (тоесть пока машина не наберет 58-60 градусов, это повторяется каждый раз, как только отпустишь педаль газа и обороты спустятся до холостых, нажимаем педальку повторение беды.

      Приезжаем, глушим машину… Машинка постоит минут 10… Очень трудный пуск, машину трясет, машина глохнет… Держим газ, секунд 15-20, потихоньку отпускаем, не глохнем, едем (протраиваний и отсутствие набора скорости, провалы в газе НЕ наблюдаются).

      Логи, прилагаю…

       

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #35296
      Александр
      Участник

        Фишку к дросселю проверить бы, это из простого, может не все контакты на ней фурычат, может мозги не видят что ты газ жмешь и пытаются холостой ход настроить. Без фишки машина тоже тупеет.

        Мне в группе ВК больше нравится, там оперативнее и удобнее

        #35297
        Александр
        Участник

          И сброс адаптаций нужно сделать

          #35298
          vsevolod
          Участник

            Сброс адаптаций делал, не помогает.

            Фишка, ну сомнительное предположение, при нагреве то уже никаких проблем нет.

            #35299
            Андрей
            Хранитель

              Приветствую, в эти моменты датчик кислорода указывает на сильно обедненную смесь, поэтому машина не едет. В то же время сам датчик кислорода вызывает вопросы. Во время прогретого запуска он превышает свои допустимые значения.

              Ну и основная проблема в том, что ЭБУ на этих логах никогда не переходит на топливные коррекции по датчику кислорода. Поэтому просьба записать ещё такие же логи, только с выключенным кондиционером.

              А также ещё записать такие логи:

              1. Во время прогрева примерно при 30-40 градусах поднять обороты до 3000 и удерживать их примерно 10 секунд

              2. Записать работу полностью прогретого мотора (немного езды и холостой ход)

              avataravatar
              #35302
              vsevolod
              Участник

                Прилагаю все логи которые просили.

                Единственное, пока не получается поймать момент, простоя и тяжелого пуска, горячего мотора.

                Вложения:
                Вы должны войти для просмотра вложений.
                #35304
                vsevolod
                Участник

                  Что-то ей прям хуже и хуже становится, сегодня с утра на холодный пуск прям совсем трясти её начало… Но разгазовка помогла.

                  #35305
                  Андрей
                  Хранитель

                    Очень всё печально. И на прогретом тоже всё плохо. Проблема там, скорее всего, не одна и разбираться надо постепенно. Сначала надо найти причину отрицательного УОЗ. Одна из причин может быть в неправильной адаптации ЭБУ к положению РХХ. На этих логах положение ДЗ не соответствует нормальному положению РХХ. Чтобы было понятно – при положении ДЗ 2%, положение РХХ примерно должно составлять 20 шагов, а на логах около 50! Необходимо сбросить адаптации и посмотреть, что получится. Если шаги придут в норму, тогда надо идти дальше. А если нет, тогда разбираться с этим. В общем, надо сделать сброс адаптаций на холодном моторе и записать новый лог

                    #35338
                    vsevolod
                    Участник

                      И так, первое, прошу прощения за долгий ответ.

                      Второе, за это время было сделано:

                      1. Поменяны свечи

                      2. Поменяны провода

                      3. Поменяны шланги от MAP, и от клапана адсорбера, ну собственно по мануалу, на тазовские.

                      4. И самое главное, путем не сложных тыканий по клавишам, была выявлена заколхоженная прошивка на мозгах, аля “под 80ый бензин бират”. (Проживаю в Узбекистане, тут 80ый народный бензин). Соотвественно, нашёл лочика с заводской прошивкой, слизал и перезалил. Все стало гораздо лучше (ну по графикам это сразу будет видно.)

                      Теперь собственно начались новые проблемы. К слову, заливаю 92ой бензин (говорят Российский… но хз, хз). Под нагрузкой (не полный газ, в половину) шарабанят клапана, ну или с включенным кондеем, строкот такой… что аж страшно становится. Периодически на диагностике, вылетает ошибка распредвала (низкое напряжение)… до Cheak’a ниразу не было, но вот периодически, пока смотрел логи и откатывал прошивку, наблюдал пару раз эту ошибку…

                      Как в одноименной песне… я не знаю, что мне делать, с этою бедой…

                      Расход тоже далеко не в норме…

                      Прилагаю новые логи.

                      • Ответ изменён 8 месяцев, 3 недели назад пользователем vsevolod.
                      Вложения:
                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                      #35348
                      vsevolod
                      Участник

                        Очень хотелось бы услышать экспертную оценку и совет… Если на затруднит.

                        Какастрофически не хватает нормальных диагностов в стране…

                        #35363
                        Андрей
                        Хранитель

                          Да, эти логи значительно лучше, но детонация действительно серьезная. Почему она такая, можно только догадываться. Но я так понимаю, она больше всего проявляется при начале движения сразу после того, как мотор поработает на хх?

                          Дело в том, что на хх что-то очень сильно богатит смесь. Прямо очень сильно

                          Богатая смесь

                          Потом при начале движения коррекции начинают резко возвращаться к нормальным значениям, но это занимает время и пока это происходит, смесь получается обедненной для этого режима и происходит детонация. Что так богатит смесь на хх? Возможно есть проблемы в адсорбере. Поэтому я бы пока временно его заглушил и пронаблюдал, а также записал логи

                          avatar
                          #35365
                          vsevolod
                          Участник

                            Благодарю. А насчет стука клапанов? Ну прям ездить страшно… И вчера буквально обратил внимание, что на верхах (ближе к отсечке) нормально так валит черного дыма с выхлопной.

                            #35366
                            Андрей
                            Хранитель

                              Я думаю это не стук клапанов, а детонация. Или точно стук клапанов?

                              Про черный дым без логов не подскажу. Бывает дад кратковременно завышает показания до 111 кПа и смесь становится сильно переобогащенной, и идёт черный дым. Затем его показания приходят в норму и поэтому довольно сложно это поймать при диагностике. Надо, в общем, на сигнал ДК в этот момент посмотреть.

                              #35367
                              vsevolod
                              Участник

                                Прилагаю новые логи, пойманная ошибка 0342. Дым с глушака, при поднятии оборотов выше 4500.

                                Если можно, подскажите как глушить адсорбер. Глушить клапан? Или сам адсорбер который возле заднего колеса? Бешенный жор топлива…

                                Больше похоже на клапана… Если бы была такая бешенная детонация, я думаю блок бы рассыпался уже вместе с поршневой.

                                Тоесть, все зависит от набора скорости, если газ в пол, то тишина в моторе… Если набор в пол газа (чуть меньше) то наблюдается постоянный треск клапанов… Причем такая проблема наблюдается только у меня, друг катается на лочике, того же года, заправляется на той же заправке, у него такой беды нет (если не лить 80ый бензин)…

                                Очень хочется разобраться с проблемой. Спасибо большое за ваши ответы и советы.

                                З.Ы.: Сейчас сижу ковыряю диагностику, ошибка 0342 как текущая на постоянке, и 0341, периодически вылетает. Скидываю ошибку, завожу машину, ошибка повторяется.

                                • Ответ изменён 8 месяцев, 3 недели назад пользователем vsevolod.
                                Вложения:
                                Вы должны войти для просмотра вложений.
                                #35373
                                Андрей
                                Хранитель

                                  Да, смесь сильно переобогащена, поэтому скорее всего и дым такой.

                                  Нужно просто отключить трубку адсорбера от впускного коллектора. А штуцер на коллекторе заглушить. Больше ничего делать не надо.

                                  Записать логи с отключенным адсорбером, а потом по результатам.

                                  Попутно надо разбираться с ДПРВ. В первую очередь проверить цепь по этой инструкции

                                  #35376
                                  vsevolod
                                  Участник

                                    Вообщем, сделал все как вы сказали.

                                    Прилагаю логи.

                                    Насчет ДПРВ, прозвонил все, подергал, с сопротивлениями все ок. Но вот сигнальный с ЭБУ, при включенном зажигании выдает всего 0,5В, не 5…

                                    Если вообще это как-то может помочь диагностике… Машину до полного бака невозможно заправить на просто включенном пистолете… Максимум в себя берет 30 литров (при красной зоне), и отстреливает пистолет, далее только мелкой струйкой наливать в бак…

                                     

                                    Вложения:
                                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                                    #35386
                                    Андрей
                                    Хранитель

                                      С отключенным адсорбером коррекции пришли в норму

                                      Топливные коррекции

                                      Поэтому можно предположить, что в нем есть проблемы. Советую еще разок проверить, что при отключении адсорбера коррекции приходят в норму. Если это подтвердится и второй раз, тогда надо разбираться с адсорбером. Бак не издаёт хлопки?

                                      Также надо проверить датчик кислорода. Он странно себя ведет и завышает напряжение

                                      Высокое напряжение ДК

                                      Если есть возможность попросить у знакомого датчик для проверки, тогда будет отлично. Также можно попробовать отключить датчик на время и пронаблюдать за опорным напряжением. Если оно будет строго 415 мВ, тогда точно датчик на проверку. А если оно будет плавать, тогда искать проблему в проводке или ЭБУ.

                                      Вот этот провал в параметрах ощущался на поведении двигателя?

                                      Провал оборотов двигателя

                                      После этого провала ДК начал себя странно вести. Возможно там какая-то проблема по питанию ЭБУ.

                                      при включенном зажигании выдает всего 0,5В, не 5

                                      Это при отключенном разъеме от датчика?

                                      Что-то там такой комплекс проблем, что начинают посещать некоторые сомнения в предыдущем владельце. Не по этим ли причинам он ее продал. Не было ли удара в левую сторону? Нет сколов краски в месте крепления ЭБУ? Разъемы все целые и родные хотя бы по внешнему виду?

                                      #35392
                                      vsevolod
                                      Участник

                                        Касаемо ДК, я думаю пойду и сразу новый куплю, все-таки ему уже 150.000. У нас особых проблем с поиском оригинальных запчастей нет впринципе.

                                        Касаемо адсорбера, хлопков в баке вроде как не наблюдается, только проблема с заливом ПОЛНОГО бака. Разбираться с адсорбером, это вы имеете ввиду клапан его? Или сам адсорбер который на днище стоит? И разбираться это как… покупать и менять? Или пытаться как-то диагностить его?

                                        Касаемо БК и напряжения на 3ий контакт ДПРВ, да, перепроверил еще раз, действительно при снятой фишке, 0,7В… На прозвонку ставлю, все ок, как не шуруди проводку, не меняется ниразу, даже щупы поехал тонкие специально купил.

                                        Насчет ударов в левую часть… Машина до меня, была вообще чистая, прошёл всю машину с толщиномером, везде заводская краска, кроме заднего бампера (хозяин не скрывал его замену) аргументировал просто тем, что были царапки, вроде фото ремонта показывал. Удар по левой стороне был у меня, но он был скользящий (под замену только крыло ушло), тоесть до костей там совсем никак не достало. Фото проводки приложил (развернул тряпичную изоленту, и снял колодку с ЭБУ я сам, для фото). На вид, все по заводу.

                                        Больше всего конечно напрягает не расход топлива… А то, что с включенным кондеем, я боюсь нажимать на педаль газа… Детонация такая, что страшно становится… И кстати, чаще после этого, вылетает ошибка по ДПРВ… 0342

                                        З.Ы. А что за контакт на 3м фото?

                                        З.Ы.Ы. А можно как-то с вами на онлайн диалог выйти? Ну мессенджеры и тд (помощь со всей этой шляпой естественно не безвозмездная)… Я очень устал ковырять аутомобыл сей…

                                        • Ответ изменён 8 месяцев, 2 недели назад пользователем vsevolod.
                                        • Ответ изменён 8 месяцев, 2 недели назад пользователем vsevolod.
                                        Вложения:
                                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                                        #35408
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          По поводу ДПРВ надо попробовать взять массу не с кузова, а с разъема ДПРВ. Если также не будет 5В, тогда надо вскрывать ЭБУ и измерить напряжение на пайке контактов разъема. ЭБУ при этом должен быть подключен, просто раскрыть его, как на фото. Ну и визуально хотя бы осмотреть

                                          По адсорберу сначала проверить клапан и не забита ли атмосферная трубка под днищем, вставленная в лонжерон возле заднего правого колеса. Более подробно здесь

                                          Контакт на третьем фото это подключение к топливному насосу. Более подробно можно посмотреть здесь

                                          Я общаюсь только на сайте или в платной консультации по почте. И то получается это только, когда есть возможность, электричество и связь. Два дня не было электричества, сегодня есть и я спешу всем ответить, кому успею.

                                          На фото видно октан корректор и его провода замотаны белой изолентой. Надо размотать и посмотреть, не соединены ли провода между собой

                                        Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
                                        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                        Поделиться с друзьями