Коррекции в минусе, ДК2, большой расход

Просмотр 22 сообщений - с 1 по 22 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32773
    Maxim
    Участник

      Привет всем! Недавно стал обладателем Лачетти 1.4 хэтчбэк 2006 года. Что с ней было до меня неизвестно никому. Я не спец в машинах, прошу вашей помощи, товарищи форумчане. Проблемы в общем такие:

      1. Смущают накопленные коррекции, они стабильно в -10.

      2. Показания датчика кислорода 2, он повторяет показания первого датчика, не знаю вырезан ли там катализатор, визуально там все стоковое.

      3. Расход топлива – 10л/100км (отмерял по баку – заправил до отсечки и по одометру проехал до загорания лампочки 560км, затем снова заправился и влезло 55 литров). Хотя ездил эти 560км в основном по трассе, а по городу такое ощущение что все 13-14л.

      4. Машина в динамике плоховато себя ведет. В гору едешь приходится педаль газа в пол давить. На обгон тоже тяжело выходит. У меня машины до этой только автоваз были (калина, гранта, пятнашка), так вот эти намного шустрее были.

      Заезжал к местному диагносту (самый лучшей в нашем маленьком городке), провели диагностику и он выдал вердикт что все ок, на мой вопрос почему такие показани у ДК2 скачащие ответил что все так и должно быть. Давление в топливной рампе было 3,7бар. Когда я изначально машину взял себе ЕГР был заглушен просто заглушкой, я ее сразу убрал, т.к. машина не была переведена на евро-2 и он не был отшит программно (выяснил это путем сдергивания фишки, сразу выскочила ошибка), попутно снял его и прочистил. Как взял машину, то сразу заменил абсолютно все жидкости (масло в движке, масло в коробке, в ГУРе, тормозную жидкость, антифриз), потому что машина стояла 2 года в гараже. В итоге наткнулся на этот сайт, заказал кабель и прилагаю логи.

      У меня в планах теперь промыть форсунки (без снятия рампы), а потом и снять топливную рампу и проверить их впрыск, заодно поменять фильтра у форсунок. Также прланирую снять дроссель и прочистить, может помогут эти процедуры, подскажите, пожалуйста, т.к. сам я далеко не спец.

      • Тема изменена 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #32776
      Андрей
      Хранитель

        Максим, приветствую! Спасибо за оказанную финансовую поддержку!

        меня в планах теперь промыть форсунки (без снятия рампы), а потом и снять топливную рампу и проверить их впрыск, заодно поменять фильтра у форсунок. Также прланирую снять дроссель и прочистить

        Да, с форсунками необходимо это сделать. А вот с дросселем проблем не видно, но для профилактики можно прочистить.

        И самое важное – это разобраться с сигналом ДК2. Такого быть не должно. Там либо уже разрушенный катализатор, либо его там нет. Нужно это проверить и дальше отталкиваться от результата.

        Также желательно выполнить такой тест – на остановленном автомобиле поднять обороты примерно до 3 тыс. и при этом запомнить значения давления во впускном коллекторе. Или записать такой тест и добавить его сюда. Значения давления при этом не должны превышать 25 кПа

        #32777
        Maxim
        Участник

          Тест выполнил, лог прилагаю. Вроде все ок по давлению во впускном коллекторе.

          А как можно проверить катализатор? снять его? вряд ли он безболезненно снимется, у машины пробег 140к, там явно все прикипело.

          • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.
          • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.
          Вложения:
          Вы должны войти для просмотра вложений.
          #32782
          Maxim
          Участник

            Не может быть такое что ДК2 не исправен? И, Андрей, подскажи, пожалуйста, какие вообще причины могут быть у отрицательных коррекций?

            #32783
            Maxim
            Участник

              Ну, что я хочу сказать, ребята, открутили снизу кат, дабы для начала проверить там наличие сот и уже от этого отталкиваться. Такого я не ожидал, он просто прогорел почти полностью. Встал выбор заказать пламегаситель или проставку. Выбрал проставку, не вижу большого смысла ставить пламик, звук мне не критичен, а проставка в 3 раза дешевле. Купил еще обманку на ДК2. Завтра буду ставить.Катализатор Как сниму, отфотографирую еще раз более подробно

              #32784
              Андрей
              Хранитель

                Это самое неприятное, что может случиться с катализатором, так как пыль от сот может попасть в цилиндры и поцарапать их. Это одна из причин снижения мощности двигателя. Расход масла сейчас примерно какой?

                По отрицательным коррекциям:

                – форсунки

                – клапан адсорбера

                – забитый выхлоп (в этом случае не в этом причина, так как тест с давлением нормальный)

                – сбиты фазы ГРМ (в этом случае тоже вряд ли причина в этом, так как давление во впуске завышено несущественно)

                – некорректная работа ДАД

                – негерметичен клапан ЕГР. Вот на это я бы обратил внимание в первую очередь. До удаления заглушки какие были коррекции?

                #32785
                Maxim
                Участник

                  Масло вроде как не есть, по щупу смотрел, уровень стабильный. До удаления заглушки долговременные коррекции были -14 -15, но это по карсканеру, не было кабеля еще тогда. Что-то машина совсем несчастливая… Брал на нее резину новую STRADA 2 195/60, ни в какие ямы не попадал, сегодня обнаружил грыжу, сказали заводской брак, но менять не будут, т.к. должна стоять по заводу другая. Сплошные расстройства. Как вы думаете, эффективен ли ремонт грыж вообще? Проходил ли она потом

                  #32787
                  Артур
                  Участник

                    Это зависит от степени повреждения шины. Шиномонтажки  даже порезы отремонтируют, это их хлеб. Но никто гарантию не даст, потому что изначальные характеристики шины восстановить невозможно. Если совсем жалко резину, тогда можно сделать, но оставить на запаску. Никого не убеждаю, просто живу возле трассы и много повидал

                    #32788
                    Maxim
                    Участник

                      Если совсем жалко резину, тогда можно сделать, но оставить на запаску.

                      да, думаю так и сделаю. Теперь еще и ошибка выскочила по распредвалу Р0342. Попробую правее поставить, там посмотрим…

                      #32792
                      alex
                      Участник

                        как обладатель 1.4 скажу так:

                        расход 11-14 литров в городе это вроде как норма при пробеге за 250т

                        по поводу лямбды – просто вырезал в банке катализатора окно, удалил соты и заварил назад. какихто ухудшений явно заметных я не нашел по звуку. Обманки не ставил(одна лямбда изменяемый сигнал дает а вторая как аритмия у сердечного больного. заводимся при этом всегда хорошо и тяга у мотора есть.

                        по поводу динамики, я не в курсе как вы ездите но нужно понимать в первую очередь что это за мотор и его впрыск – мощность мотора проявляется полностью при 5600 оборотов а начало подьема этой мощности начинается только с 3400-3600 оборотов, имейте это в виду. потому как моторы с малым литражом и весом деталей(те самые джоели на ньютон метр) у нас никчемный и получить лошади можно либо бустом(турбина или иная топливная смесь) либо банальным увеличением рабочих оборотов двигателя. Собсна самый тупой и дешевый вариант второй и как вы думаете что выбрал проектировщик GM? ;-)

                        #32793
                        Maxim
                        Участник

                          Alex, да, ты абсолютно прав, поездив немного почувсвтовал это.

                          На счет предыдущих вопросов. Сегодня удалил кат, поставил проставку и купил просто обманку на ДК2 (там уже стоит мини-катализатор) и вкрутил в него датчик. Промыл форсунки без снятия рампы и сделал сброс адаптаций, вроде как накопленная коррекция теперь на ноле. Вот ЛОГ после промывки и сброса адаптаций.

                          Осталось теперь помучаться с Р0342.

                          Вложения:
                          Вы должны войти для просмотра вложений.
                          #32795
                          alex
                          Участник

                            непонятно почему холостой ход в районе 730 и иногда до 600 проседал.

                            хз что за термостат – температура то 86 то 89 у меня она всё время 90-92.

                            ошибки дачика распреда не видно. там разьем капризный в проводке, аккуратнее с ним.

                            #32796
                            Maxim
                            Участник

                              обороты на холостом всегда в районе 720-750. Когда включен кондер бывают такие просадки по оборотам. Когда все потребители выключены все ок

                              #32797
                              alex
                              Участник

                                странно у меня просадка еле заметна при включении и всегда на 825-850 возвращается. нет ли люфта в самой заслонке?

                                #32807
                                Андрей
                                Хранитель

                                  при включении и всегда на 825-850 возвращается

                                  обороты на холостом всегда в районе 720-750

                                  И там и там нормальные обороты. Всё дело в экологии. На первых авто (евро2,3) обороты 800-850. А на более поздних под нормы евро4, обороты снижены до 720-770.

                                  Что там с коррекциями? Не вернулись до минус 10?

                                  #32812
                                  Maxim
                                  Участник

                                    Сегодня был заезд пробный в 300км. Расход получился 7,6л/100км. 270км трассы, 30км пробок. Коррекции уже до -4,8 вернулись. Со временем, думаю, вернутся обратно, нужно копать дальше…

                                    • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.
                                    • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim. Причина: ошибки орфографии
                                    #32815
                                    Maxim
                                    Участник

                                      Вот ЛОГи за сегодня

                                      • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.
                                      • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.
                                      #32818
                                      Maxim
                                      Участник

                                        Вот ЛОГи за сегодня

                                        • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Maxim.
                                        Вложения:
                                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                                        #32824
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          Да, по краткосрочным коррекциям видно, что накопленная пойдет в минус. Примечательно, что коррекции сильно уходят в минус при закрытии ДЗ и понижении давления во впускном коллекторе. Одна из причин такого явления заключается в том, что увеличивается разрежение во впуске и это очень сильно влияет на клапан адсорбера, клапан ЕГР и форсунки. Потому что коллектор, образно говоря, пытается всосать в себя всё, что можно. Например, клапан адсорбера держит герметичность при давлении в коллекторе 35 кПа. Но когда давление снижается до 25 кПа, он уже не может удержать герметичность и через него буквально засасываются пары топлива во впуск.

                                          То же самое может происходить и с форсунками. Уставшая форсунка герметична при давлении во впуске 35 кПа, но при давлении 25 кПа через нее засасывается топливо во впуск.

                                          Из самого простого, что можно сейчас проверить, это заглушить клапан адсорбера и пронаблюдать за коррекциями

                                          #32826
                                          Maxim
                                          Участник

                                            Сегодня снял топливную рампу, заменил фильтра и уплотнительные кольца на форсунках, почистил дроссель заодно. На впрыск форсы не проверял. Решил проверить клапан адсорбера через прогу, так реакции 0. Не щелчков, ни на графиках ничего не отображается. Хотя, посмотрел свои логи с поездок, он периодчисеки включался в работу. Завтра сниму, проверю его. Если бы он был неисправен, я бы это как-то заметил? и еще вопрос а как его заглушить, если отключить просто фишку, он же поидее закрытый должен быть? или все таки снять шланги, встатить болт и затянуть хамутом?

                                            По ошибке Р0342 могу сказать почти со 100% уверенностью, что дело в проводке, подергиваю жгут и она пропадает.

                                            • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Maxim.
                                            #32838
                                            Андрей
                                            Хранитель

                                              Если бы он был неисправен, я бы это как-то заметил?

                                              Сама по себе неисправность клапана может долго оставаться незамеченной. Пока не начинаются проблемы с коррекциями, с оборотами при прогреве и т.д.

                                              #32875
                                              Ruslan
                                              Участник

                                                по поводу проставки. я не стал ставить ее. просто удалил остатки катализатора полностью и приварил трубу соответствующего диаметра с просверленными дырочками. а до того как ее вставить туда купил огнеупорную мелкую железную сетку и прям плотными слоями вставил ее туда. год езжу машина шепчет. и звука никакого с этой банки.прям как новая

                                              Просмотр 22 сообщений - с 1 по 22 (из 22 всего)
                                              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                              Поделиться с друзьями