Приветствую! Такое поведение встречается довольно часто. Я бы даже сказал, что оно есть у всех, только с разной интенсивностью и иногда это даже не заметно.
Само по себе это не является неисправностью. Такова специфика работы системы на узкополосном датчике кислорода.
Но если это становится довольно ощутимо, тогда есть какие-то проблемы. То есть, проблема не в самой вибрации, а в том, что ее усиливает.
А усиливать данное явление может много факторов. Наиболее частые:
– это некорректная работа форсунок или одной форсунки. На холодном моторе длительность впрыска больше, поэтому такие дефекты менее заметны. А с прогревом длительность впрыска значительно снижается и форсунка должна работать быстро и четко.
– проводка форсунок. Часто приходится сталкиваться с проблемами в их цепи. Особенно, если установлено ГБО, тогда я сразу проверяю цепь форсунок
– датчик кислорода. Его работа сама по себе предполагает такое поведение, так как по его сигналу ЭБУ циклически богатит и обедняет смесь. Если датчик работает медленно, то и эти переключения будут медленные, что мы и можем наблюдать при работе мотора.
– проблемы по питанию ДАД. Если его проводка имеет проблемы, то уровень сигнала его может быть занижен. Это приводит к неправильному расчету расхода воздуха и топлива. Мотор начинает вибрировать.
В общем, вариантов не мало. В таких случаях я проверяю проводку полностью. И замеряю давление топлива. На самом деле это занимает менее двух часов. Зато дает много ответов.
Что касаемо логов Юрия, то можно увидеть, что датчик кислорода работает уже не так, как он должен это делать. Амплитуда слабовата. Вот в этом случае можно предположить вину датчика.
Также имеется накопленная отрицательная коррекция. Это возможно либо из-за того же датчика кислорода, форсунок, клапана адсорбера либо подсасывает через клапан ЕГР, если там нет заглушки