Ошибки P0300, P0172 и высокий расход топлива

Просмотр 21 сообщения - с 1 по 21 (всего 21)
  • Автор
    Сообщения
  • #37435
    Михаил
    Участник

      Здравствуйте Андрей, надежда только на Вас или может быть здесь есть опытные мастера.

      Немного пред истории: Все было отлично пока не решил проверить загорается или нет лампочка бензина на панели приборов. Итак дело было осенью 2023г. Довел авто до состоянии минимального количества бензина, а лампочка так и не загорелась, а авто уже начало глохнуть, соответственно поехал заправился, все нормально было недели 2, затем начал нестабильно работать бензонасос, то гудит, то нет и при увеличение оборотов больше 3000 тыс при движении авто дергался, как-будто кто-то за заднюю часть авто хватал, подергается, потом нормально, но так было не всегда, то опять дергается, то нормально, то опять дергается. Потом проблема пропала до февраля 2024г. Затем опять появилась данная проблема после того как заправился на одной заправке. При заправке ( количество топлива было 1 деление в + от минимума) не мог заправится, пистолет постоянно отбивал, позвал заправщика, он еле еле заправил мучаясь с отбиванием пистолета и при заправке было шипение, такое ощущение, что бензин в колонке заканчивается, но заправил и снова гудит бензонасос и авто дергается было принять на следующий день заменить бензонасос И ТУТ ВСЕ НАЧАЛОСЬ…

      При замене бензонасоса сеточка бензонасоса и топливный бак в “печальном” очень грязном состоянии. Была ошибка по ДК1, заменил, ошибка пропала. Залил комплексный очиститель комплексной системы Lavr, все прочистилось хорошо топливный бак стал чистый. Подергивания пропали но начались следующие проблемы, с которыми и прошу помочь.

      Начался большой расход топлива. Ошибки P0300 (множественные пропуски зажигания) и ошибка P0172 (богатая смесь). Из выхлопной системы появился белый дым, несильно, но есть, под выхлопной, то есть мокрое пятно и брызги на землю, то нет и соответственно запах сильный, то есть, то нет ( мистика какая-то). Антифриз не уходит, все норм. Ошибка P0172 бывает появляется, бывает нет, но чаще появляется, а вот P0300 постоянно выскакивает и не сразу chek engine загорается. Через адаптер смотришь ошибка есть, а чек еще не загорелся, поездил еще немного и чек появился по этим ошибкам. Расход топлива 17-18 литров на 100км при городском режиме езды. До этих проблем был 10-11 л. Автомобиль едет нормально, подрыв хороший, провалов нет. Но было 2 дня назад обороты падали в ноль и авто глох при езде по городу, на перекресток встал с выжатым сцеплением или без сцепления на нейтрали и заглох, потом опять, затем доехал до дома, заглушил, постоял минут 5-7, завел и обороты больше не падали, но начали зависать на 1700-2000 тыс на хх, нажимаешь газ до 3000 и зависают, потом еще раз газ нажмешь и опускаются до 850. Сегодня зависаний и при движении на хх (на перекрестке) авто не глох.

      Заменил:

      1) Топливный насос

      2) Сеточку бензонасоса

      3) Фильтр топливный ( тонкой очистки под задним правым колесом)

      4) Свечи (все норм)

      5) ВВП (бронепровода) все норм и на старых так же было, дело не в них

      6) Проверили катушки ( первичную, вторичную обмотки, все нормально)

      7) Замерили компрессию 12.5 (во всех 4-х цилиндрах)

      8) Проверили давление топлива 3.5 бар (при нажатии на педаль газа все норм, не плавает давление)

      Купил адаптер по Вашим рекомендациям, сделал логи в zip. Кратковременная коррекция топливоподачи в -40% на прогретом двигателе на холостых оборотах. Накопленная коррекция топливоподачи постоянно в +10%, как я понимаю, возможно ошибаюсь, что у меня клапан ЕГР заглушен, понимая из Вашего видео, но до этого все было в норме и этих проблем не было. Могу купить клапан ЕГР рабочий б/у и установить или нужно будет блок перепрошивать, так как ошибки по клапану ЕГР нет?  ДПДЗ на холостых 2.7%. Логи прикладываю. Местные мастера диагносты не знают в чем причина. Уже не знаю куда копать. Клапан вентиляции картерных газов проверил, выкрутил, с него есть небольшой свист, но когда его закрываешь пальцем игла присасывается и работа двигателя несильно меняется (ни как в Вашем видео про клапан вентиляции картерных газов и отрицательную коррекцию топливоподачи). Будем очень Вам благодарен, если подскажите что это такое и как с этим бороться. :-( :-( :-(

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #37437
      Александр
      Участник

        Посмотрел. Что могу сказать, ДЗ в принципе в норме, есть  небольшой не значительный подсос. Холостой ход чуть выше нормы -из за этого и давление в коллекторе чуть выше, считайем в норме. Длительность впрыска форсунок нормально.
        А вот ДК1 работает на верхнем пределе и УОЗ в минусе градусов на 10, т.е. раннее зажигание.(Поздним зажиганием ЭБУ как бы наоборот душит двигатель, замедляет, уменьшает холостой ход).
        Я так понимаю это всё  результат богатой смеси, от туда и пропуски воспламенения были, свечи наверное забрызгивало. А так как  была чистка топливной системы, я бы смотрел форсунки. Если что я себе ставил PEKAR
        20735
        ФОРСУНКА ТОПЛИВНАЯ ВАЗ-2110. Они по 1300р, отличные. Но сначала старые на стенд.

        avatar
        #37438
        Александр
        Участник

          По зависанию оборотов это 90% подсос и скорее под впускным коллектором, прокладка тысяч 100 ходит. С небольшим подсосом ЭБУ легко справляется, а с большим такая ерунда. И тоже подсос не всегда стабильный. Но на расход не влияет в такой силе

          avatar
          #37439
          Михаил
          Участник

            Расход конечно значительно увеличился, 3 апреля придет заказ на уплотнительные резинки и фильтры для форсунок, поеду чистить. Какие ещё могут быть варианты, в чем может быть причина?

            После всех этих проделанных процессов ни разу не делал адаптацию, думаю нужно сделать, попалось видео у Андрея на канале. Сначала попробую записать логи по его рекомендации “как правильно записать логи” потом сделаю сброс адаптации и буду ждать заказ и поеду чистить форсунки

            #37440
            Михаил
            Участник

              После движения свечи выкручивал, сухие, не черные. Одна только бывает черная. Может быть какая-то форсунка льет или форсунки. Просто если это не они, то я вообще не знаю…

              #37441
              Михаил
              Участник

                Давно покупали форсунки, подошли, ничего не переделывали? Как ведет себя авто с ними, как разгон, расход?

                #37442
                Александр
                Участник

                  Этой зимой, они только чуть громче стрекочут если под капотом слушать. У них 4 отверстия распыла, а у родных 2. Они как туман распыляют, обзоры смотрел. Производительность у них на 3% ниже, это ни о чём. По езде не заметил разницы. Мои родные в мороз ниже -20° заливали свечи. Даже подделывать их нет смысла, они дешёвые. Точно такие же бош стоят 5к за штуку. Переделывать ни чего не надо. Старые до сих пор в багажнике, если ты из нижнего Новгорода могу отдать). Я почему то уверен что дело в форсунках, если с искрой точно всё в порядке

                  avatar
                  #37444
                  Андрей
                  Хранитель

                    Приветствую, судя по логу, есть значительный подсос. Положение ДЗ, скорее всего, ошибочное, вследствие неправильной адаптации. Необходимо отрегулировать трос и после этого выполнить сброс адаптации и дальше отталкиваться от результатов.

                    Далее необходимо будет отключить адсорбер от впуска, так как есть подозрение на него. Но это уже после сброса адаптаций и записи более полных логов, как упоминалось выше.

                    Ну и рампу с форсунками, как писали выше, необходимо проверить после такой промывки

                    #37445
                    Михаил
                    Участник

                      Попробую форсунки почистить, проверить, если не они, то что ещё может быть? Адаптацию ни разу не делал, после замены бензонасоса и лямбды ДК1 тоже адаптацию не делал, может ли это влиять на работу? Из видео Андрея как понимаю, что может

                      #37446
                      Михаил
                      Участник

                        Что можете сказать про клапан ЕГР? (Выше про него писал)  Постоянно накопленная коррекция топливоподачи +10% это разве норм?

                        #37447
                        Андрей
                        Хранитель

                          Вполне возможно, что это из-за неправильного “глушения” системы ЕГР такие коррекции. Но надо идти по порядку и начинать с очевидного – неправильно адаптирован ЭБУ и огромный подсос с возможной неисправностью адсорбера

                          #37448
                          Александр
                          Участник

                            Это следствие. Сначала нужно проблемы убрать. У меня -14

                            #37450
                            Михаил
                            Участник

                              Спасибо Андрей, попробую всё это сделать. Раньше был перетянут трос (7 Месяцев назад), когда поднимаешь педаль газа в салоне обороты падали, в сервисе немного ослабили трос и норм стало.

                              Значит сделаю сначала адаптацию, затем запишу логи и пришлю. Промывка форсунок только 4-5 апреля, так как заказ идёт с резинками и фильтрами новыми на форсунки.

                              Спасибо за понимание и надежду, что Вы поможете.

                              #37454
                              Андрей
                              Хранитель

                                Раньше был перетянут трос

                                Это и есть причина неправильной адаптации

                                avatar
                                #37455
                                Михаил
                                Участник

                                  <p style=”text-align: left;”>Я не знаю делал ли кто раньше адаптацию или нет. После того как я проездил около месяца после покупки авто, мне трос в сервисе ослабили. Я точно не делал адаптацию после всех сделанных мною процедур.</p>
                                  <p style=”text-align: left;”>Сделаю адаптацию, запишу логи, пришлю, спасибо за надежду</p>

                                  #37460
                                  Михаил
                                  Участник

                                    Андрей, вот записал логи по Вашей инструкции со всеми выключенными электроприборами и т.д. Это логи на данный момент без чистки форсунок и сброса адаптации. Запись на холодный двигатель с прогревом на хх до 80 и так далее… Давление 750 мм. рт.ст. на момент записи логов

                                    Вложения:
                                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                                    #37466
                                    Михаил
                                    Участник

                                      После сброса адаптации логи координально изменились ( положение ДЗ стало 1.6%, было 2.5% и ещё выяснил, что через клапан вентиляции картерных газов идёт скорее всего подсос. Реальное и желаемое положение ДЗ (шаги) 12-12, положение ДЗ 1.6%, температура двигателя 83°. Выкрутил клапан, запустил двигатель, а через клапан свист идёт. Заменю клапан, скину логи. И после сброса адаптации появилась ошибка p0030 с ДК1, а пропуски зажигания и богатая смесь пока что не появилась, но я не ездил ещё, завтра отпишусь. Андрей спасибо за полезные видео и рекомендации.

                                      #37536
                                      Михаил
                                      Участник

                                        Всем привет. Вот новые логи после чистки форсунок. 3 форсунки из 4-х не держали давление и топливная рампа внутри начала сильно ржаветь внутри. Заменил топливную рампу, форсунки, тоже оригинальные, брал б\у. Проверили на стенде все нормально распыл хороший и давление держат. Сделал сброс адаптации. Подскажите пожалуйста теперь, что не так по логам. Ошибка пропусков зажигания ушла. Появилась новая p030, перед записей логов очистил ошибку. Начал записывать логи по инструкции  30 минут сидел ждал пока авто прогреется до 80С, в итоге ноут вырубился. Вот логи уже с прогретом двигателем, все приборы выключены и т.п, по инструкции. В логах ХХ и обороты 3000 20 сек, небольшая поездка, ускорение с 20 км\ч на 3-ей передачи, торможение двигателем и опять хх. Я заметил, что положение ДЗ вообще упало до 0,8%, и шаги 6-8 стали. Подскажите пожалуйста куда дальше копать?

                                        P.S. Как выключился ноут авто не глушил и ничего не включал из эл.приборов

                                        Вложения:
                                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                                        #37539
                                        Михаил
                                        Участник

                                          Р0030, менять ДК1?

                                          #37543
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            Надо искать подсос. В остальном всё неплохо. Про Р0030 конкретно не скажу, так как на этих логах проблем с подогревом нет. Скорее всего неисправность имеет плавающий характер. В идеале проверить проводку для начала, а потом уже менять датчик

                                            avatar
                                            #37556
                                            Михаил
                                            Участник

                                              Спасибо большое, буду искать

                                            Просмотр 21 сообщения - с 1 по 21 (всего 21)
                                            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                            Поделиться с друзьями