Провалы оборотов

Просмотр 22 сообщений - с 1 по 22 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #27311
    Вячеслав
    Участник

      Приветствую, господа! В общем была давно проблема – при включении потребителей ( ближний /дальний свет, обогрев заднего стекла и зеркал) проваливаются обороты двигателя. Проваливаются одинаково как на бензине, так и на газу. Особенно чувствуется при переходе на нейтралку – машина пытается заглохнуть. Первый раз было замечено прошлой зимой, потом потеплело и забылась проблема и вот вылезла вновь.
      Что делалось после первого появления симптомов – были устранены подсосы воздуха ( продували дымогенератором – теперь все ОК), в процессе поиска подсосов были поменяны ВВ провода, свечи, лямбда-зонд, ДПКВ, ДПРВ,МАП-сенсор, регулятор ХХ, ДПДЗ. Датчики ставились оригинальные, так как каждый диагност тыкал пальцем в разный датчик и как итог – переменял все и нашел человека с дымогенератором – там все всплыло и устранилось. Заменены все подушки двигателя на оригинальные. При обычной эксплуатации двигатель работает как часы – подергиваний и т.д. нет.
      Двигатель t18sed. Ремень грм стоит по меткам, менялся недавно – проверяли.
      Массы чистил. Аккумулятор свежий. Проводку под капотом всю перебирал когда искал причину плавающих оборотов – был заменен разъем ДПРВ, разъемы форсунок, так как были с лопнувшей изоляцией.
      Может ли в теории, при сильном износе генератор увеличивать нагрузку на двигатель, так что последний пытается заглохнуть? Причем,если оборотам не давать падать ниже 1000, то все окей.
      Замерил напряжения на аккумуляторе:
      Без зажигания = 12.43В
      На холостых + магнитола = 14.61В
      На холостых + магнитола + габариты = 14.61В
      На холостых+магнитола + габариты + ближний свет = 14.55В
      На холостых+магнитола + габариты + ближний свет + обогрев = 14.44В
      На холостых+магнитола + габариты + ближний свет + обогрев + дальний = 14.39В
      На холостых+магнитола + габариты + ближний свет + обогрев + дальний + кондиционер = 14.32В

       

       

      #27388
      Вячеслав
      Участник

        Снял логи.

        1 Машина холодная, проехался с работы до магазина.

        2 От магазина и до гаража, в конце ехал по горбатой дороге.

        3 Видно провал оборотов до 578.

        Подскажите пожалуйста что не так.

        Вложения:
        Вы должны войти для просмотра вложений.
        #27390
        Санёк
        Участник

          Ну при включении мощных потребителей генератор всегда будет давать нагрузку на мотор. Отсюда вопрос – когда рхх меняли то дроссель промывали?

          #27391
          Вячеслав
          Участник

            Конечно, там все чисто. Двигатель весь капиталился и все мылось\чистилось, менялось.

            #27392
            Серёга
            Участник

              По логам как бы всё ок. Шаги рхх чуть занижены. Но то такое, не в этом причина. Сброс адаптаций делали?

              #27393
              Вячеслав
              Участник

                На смежном форуме мне указали на пилу в графике напряжения. Присутствует в первом и втором логах. Это нормально или перебирать генератор лезть?

                Вчера полез к рхх, снял его – на носике есть потёртости с одной стороны – цеплялся и видать заедал. Поставил родной рхх и сбросил адаптации. Теперь нужно покататься пару дней… А с чем связано что после сброса адаптаций машина становится на много резвее? Уже не первый раз такое замечаю.

                #27394
                Серёга
                Участник

                  Пила эта “фишка” мотора 1.8. Она у каждого второго, но к провалам не приводит ни у кого.

                  После сброса первое время идёт работа по калибровкам ЭБУ. УОЗ безопасный, топлива в меру. А потом адаптируется впрыск, УОЗ, РХХ для экономичной и экологичной работы

                  #27395
                  Вячеслав
                  Участник

                    Жаль что не дождался вашего ответа – заказал уже оригинальный реле регулятор с щетками, подшипники, контактные кольца. Ну лишним не будет его обслужить думаю. Тогда я теперь вообще в замешательстве. Массу на лонжероне чистил, на стартере чистил, на задней левой стойке чистил – туда приходит масса с обогрева стекла+дворники+задние фонари, чистил соединительную колодку под капотом над коробкой передач….. В 1.8 насколько понял точки трех масс нет как на 1.6, шевелил всю проводку под капотом – обороты при этом не скачут и не меняются. Уже как вариант рассматриваю перепрошивку, вдруг до меня ее шили…..хотя признаков этого не вижу.

                     

                    #27402
                    Вячеслав
                    Участник

                      Заметил еще одну вещь как ехал в гараж вечером – когда катишься на нейтралке и постепенно снижается скорость, то стрелка скорости опускается мелкими рывками, как будто подвисает и потом опускается….может ли это быть побочной причиной ?

                      • Ответ изменён 3 года, 6 месяцев назад пользователем Вячеслав.
                      #28368
                      Андрей
                      Участник

                        Получилось побороть проблему?

                         

                        #28386
                        Вячеслав
                        Участник

                          Нет, общался еще с парой людей с такой проблемой – никто не может побороть.

                          #29276
                          Вячеслав
                          Участник

                            Немного прояснил ситуацию с провалами, и так – на бензине провалы есть, но не существенны, а вот на газу интересеней – время от времени провалы конкретные. Связано это, скорей всего с жадностью прошлого хозяина, который поставил газовый редуктор впритык по мощности для движка ( томасетто Аляска до 123л.с.) и медленные форсунки Вальтек 3Ом. Покатался с товарищем и увидели что давление в редукторе очень прыгает и медленные форсунки не успевают отрабатывать, весной буду менять форсунки+редуктор и посмотрим чем все кончится.

                            #29328
                            DinVizel
                            Участник

                              кто нибудь нашел решение? у отца такая же проблема, недавно началось, но не всегда, а как-то через раз

                              #29329
                              Вячеслав
                              Участник

                                На бензине тоже такое ?

                                Если только на газу – искать толкового газовщика. Мне сколько криворукие не настраивали – настраивали тупо топливную карту, а помимо нее нужно еще коррекции по давлению, по температуре настраивать как минимум, пока  знакомый не рассказал и не помог по этим нюансам, глохла на газу постоянно пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.

                                #33432
                                Вячеслав
                                Участник

                                  Начало холодать и опять началась проблема ……..

                                  Заменил генератор, думал эффект будет – эффекта ноль…..

                                  Заметил странность, что при включении потребителей – РХХ долгое время скачет “пилой”.

                                  Гляньте плиз логи….я уже не знаю куда копать….. Не менялся уже только сам дроссельный узел и не прошивал ЭБУ, а так уже все что можно придумать – перепробовал…..

                                  • Ответ изменён 1 год, 7 месяцев назад пользователем Вячеслав.
                                  Вложения:
                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                  #33437
                                  Вячеслав
                                  Участник

                                    Попутно вопрос – какое значение шагов рхх на холостых должно быть в идеале ? Есть подозрение на сбитый регулировочный винт дроссельной заслонки. Как проверить эту теорию? Подсосов нет, а РХХ показывает 16-17 шагов на ХХ.

                                    #33451
                                    Вячеслав
                                    Участник

                                      Сегодня решил вынуть разъем с генератора. Был очень удивлен что при снятом разъеме напряжение заряда аккумулятора было все так же 14.6 В и упало до 14.4В при включении абсолютно всех потребителей. Разве на моторах T18SED генераторы шли с самовозбуждением ?

                                      Просто читаю что на 1.6 двигателях возбуждение идет через колодку ( контакт F ).

                                      • Ответ изменён 1 год, 7 месяцев назад пользователем Вячеслав.
                                      #33466
                                      Серёга
                                      Участник

                                        Генераторы разные устанавливались и на 1.6 и на 1.8 в зависимости от комплектации, поэтому на разных генераторах разное количество выводов (2,3 или 4). Первоначальное возбуждение идет через разъем, а потом самовозбуждается от диодов в самом генераторе

                                        #33470
                                        Вячеслав
                                        Участник

                                          Серёга, спасибо. В этом уже разобрался.

                                          Вот не пойму одну вещь. Почему при включении кондиционера – никаких провалов нет, а по мере включения электропотребителей – есть. Такое чувство что ЭБУ банально игнорирует на хх выросшую нагрузку на двс. Прям мистика какая-то…..

                                          #33471
                                          Вячеслав
                                          Участник

                                            Андрей, я вот просмотрел все логи что нашел по своему двигателю в ветке “Анализ логов Chevrolet Explorer” и заметил один, как по мне, существенный момент. У всех параметр “Положение клапана адсорбера” в среднем 6%, у меня же 33.6%. Что может влиять на данный параметр ? Просьба всех знающих помочь советом :drink:

                                             

                                            #33483
                                            Андрей
                                            Хранитель

                                              Вячеслав, такой процент открытия встречается в основном на авто для Евросоюза. Там требования по экологии в то время были на много жестче, чем у нас. И там за работой капана адсорбера и клапана ЕГР ЭБУ следит при помощи ДК. Может авто пригнано из Европы или прошивка такая…

                                              какое значение шагов рхх на холостых должно быть в идеале

                                              Такие шаги и есть – от 15 до 20.

                                              Такое чувство что ЭБУ банально игнорирует на хх выросшую нагрузку на двс

                                              Ну я бы не сказал, что игнорирует. Давление при этом повышается, впрыск и РХХ изменяются. Это видно и при включении вентилятора охлаждения

                                              Есть подозрение на сбитый регулировочный винт дроссельной заслонки

                                              Есть такое дело. Если сбить винт, тогда так и ведет себя РХХ, УОЗ и т.д. Лично с таким сталкивался и на моторах ЛДА. Но обычно такое поведение начинается и без включения потребителей, а просто при движении накатом. Поэтому точно не скажу что конкретно в этом случае является причиной. Вообще, это не простая ситуация. Встречался даже с таким, что проблема появлялась исключительно при проезде ж.д. переезда и возле высоковольтных ЛЭП.

                                              Перепрошивка в данных ситуациях никогда не помогала.

                                              Единственное, что объединяет все такие похожие случаи – это наличие ГБО. Не одной машины без ГБО я с такими проблемами не видел. И с АКПП тоже не видел.

                                              В одном из случаев мы даже устанавливали новый оригинальный дроссельный узел в сборе. Хватило на 20 км и потом проблема вернулась.

                                              Поэтому чисто моё мнение, если диагностика ничего не показывает и банальные простые процедуры (проверка масс, ДПДЗ, РХХ и проводки) не дают результата, тогда проблему придется искать долго и упорно.

                                              Я даже этого не скрываю, когда ко мне приезжали с такими жалобами. А если автомобиль уже был куплен с такими проблемами, то, как правило, там уже сто раз всё перепроверено и в отчаянии машину продали.

                                              Ещё встречался со случаями похожего поведения. Разница лишь в том, что вот эта пила РХХ, ДАД, УОЗ имела большую амплитуду и точно совпадала с пилой датчика кислорода. При отключении ДК пила прекращалась. В таких случаях проблема однозначно в ЭБУ

                                              #33505
                                              Александр
                                              Участник

                                                Народ всем привет!  плавают обороты но не сильно  есть подозрения  на плохую массу  кто разбирается  гляньте логи  сам регуль на гене менялся  https://disk.yandex.ru/d/z9RcoPYc9RBPqQ

                                              Просмотр 22 сообщений - с 1 по 22 (из 22 всего)
                                              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                              Поделиться с друзьями