- В этой теме 28 ответов, 3 участника, последнее обновление 10 месяцев, 2 недели назад сделано Андрей.
-
АвторСообщения
-
16.08.2023 в 12:11 #35334
Добрый день!
Ездил все было хороше угол заслонки был 2,5-2,7%, расход газа 12-13л
Пришлось снять коллектор впускной.
После ремонта – заслонка 1,2-1,6% расход гдето 15л
Что сделано:
– замененны все уплотнения коллектора на оригинал
– клапан крышки оригинал сапун
– отключил трубки (вакуум тормоз, вакуум ГБО, пнево клапан и.т.д остаил только новую трубку на ДАД) дымил генератором
Ничего не помогло – или подсос или какаято другая проблема.
Кто что подскажет?
Логи – на ХХ на бензе шелл v-power прикладуюВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.17.08.2023 в 16:56 #35342Привет, Сергей!
1. Дроссель промывался во время манипуляций с коллектором? Или такой же и остался, как до всех этих работ?
2. Сколько разница положения ДЗ на хх прогретого мотора в обычной работе и с заглушенным клапаном вентиляции картера? (хорошо пережать шланг к клапану при работающем моторе)
3. Влияние ГБО исключено? Нет через него подсоса? Это можно было бы определить по показаниям ДК, но он скорее всего требует замены, так как неадекватно работает.
17.08.2023 в 22:35 #353441. ДЗ снималась и мылась, разов 5 делал адаптацию и на горячий, и на холодный двиг как ты советовал.
2. Завтра проверю напишу3. По лагам проблемный датчик кислорода -Не пилообразный сигнал? Остальные показатели более менее? я сравнивал с твоим видео, но до конца не волоку? Может ли новые прокладки впуска и дросселя пропускать? Может надо на гермет ставить?
- Ответ изменён 1 год, 1 месяц назад пользователем Андрей.
- Ответ изменён 1 год, 1 месяц назад пользователем Андрей.
18.08.2023 в 18:15 #353471. Тогда возможно такая ситуация была и до демонтажа коллектора. Просто дроссель был загрязнен и поэтому положение ДЗ было больше. После промывки стало меньше
3. Сигнал не имеет четкой пилы. А также датчик плохо реагирует на коррекции. ЭБУ загоняет коррекции в большой плюс, но датчик никак на это не реагирует. В итоге начинаются проблемы с оборотами.
Герметик там не нужен. Если делали худо-бедно нормально, тогда всё будет работать и без герметика
19.08.2023 в 20:03 #35349Андрей как то в видео ты говорил что разъем датчика кислорода лучше не обрабатывать очистителем контактов,а я обработал, забыл. Вчера вечером просушил завтра попробую еще раз логи записать. Я могу какото еще программой записывать логи кроме шевроле експлорер? есть ЕЛМ (car scanner, torque. dash command)
20.08.2023 в 12:48 #35364Лучше шевроле эксплорер, если есть возможность
22.08.2023 в 22:33 #35378Добрый вечер.
добрался до ноута и експлорера
Два лога на бензе на газу, записаны на ХХ. (порядок панипуляций одинаковый , для разного типа топлива
На логах я проводил манипуляции:
1. просто ХХ
2.зажимал трубку от клапана PCV (на обороты и на заслонку не влияло, какието скачки были)
3.снимал трубку с клапана PCV ( обороты поднялись, дроссель в 0,4%)
4.доставал щуп масляный (ничего не происходило)
Есть подозрение на не одикватнуюю работу лямды – амплитуда напряжения крайне мала, какието провалы – но если поднять обороты и сбросить, вообще прямая линияВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.23.08.2023 в 11:50 #3538223.08.2023 в 16:00 #35387Андрей по логам верное решение однозначно под замену лямду?
24.08.2023 в 14:03 #35389Сергей, да
25.08.2023 в 11:34 #35401Согласен, лямбда поганенько работает
25.08.2023 в 20:48 #35405Спасибо заменю отпешусь логами. По не оригиналу кто что ставил шоб было лучше чем щас?) Понял шо ngk, а еще шото?
02.09.2023 в 06:09 #35438подскажите просто любопытно, лямда 4х и 2х проводная – взаимозаменямые ? Разница тока в подогреве который модно и не подключать?
08.09.2023 в 08:01 #35470Добрый день, ничего не поменялось борьба продолжается пока трабла ненайдена.
Что сделано:
– новый ДК Mobiletron OS-F201
– помыл винсом форсунки не снимая.
Записал логи на бензе и на газу.
Пережимал трубку от клапана PCV к впуску – ничего не меняется, заслонка 1,6%
Если снять трубку и закрыть пальцем – то заслонка 2,0%Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.09.2023 в 12:24 #35474Этот ДК работает нормально. Поэтому теперь видно, что что-то с адсорбером скорее всего. В момент его открытия топливные коррекции начинают сильно уходить в минус, а заслонка при этом иногда закрывается полностью. Можно предположить, что клапан открывается больше, чем нужно. Поэтому происходят проблемы с оборотами на хх. Нужно его заглушить и если коррекции и обороты придут в норму, тогда что-то делать с клапаном.
Клапан вентиляции картера работает корректно.
Если устанавливать ДК с подогревом, тогда для нормальной и уверенной работы необходимо подключать подогрев. Но ЭБУ под евро2 не умеют управлять подогревом. А если подключить подогрев напрямую, то он рано или поздно перегорит. Хватит примерно на 15 – 25 тыс.км в зависимости от датчика. Поэтому оно того не стоит. Приходить к такому решению стоит только, если установлен паук и датчик без подогрева просто не сможет нормально работать, так как он будет хуже прогреваться выхлопными газами
08.09.2023 в 13:35 #35479Андрей спасибо!
Мои действия – глушу адсорбер, т.е отключаю трубку от впуска, катаюсь и сново запишу логи.20.09.2023 в 06:59 #35589Всем привет.
– Адсорбер заглушил.
Записал три лога:
– прогрев на бензе без нажатия на педаль газа (поменялось ли ? стало лучше без адсорбера?)
– и два лога в движении.В движении записал что бы попробовать опеределить :
1. Будет ли видно почиму очень медленно сбрасываются обороты на ХХ (долго держатся на 1000, бывают что при сбросе газа стрелка падает на 800 а потом подпрыгивает на 1200.
2. Будет ли видно рывок когда движешся на передаче на малом дросселеЯ по рекомендации Андрея, отключал разьем от дросселя и у меня было 1800 на ХХ, но при движении рывков небыло!. 1800 на отключенном разьеме не многовато ли?
- Ответ изменён 12 месяцев назад пользователем Сергей.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.21.09.2023 в 14:53 #35628Да, на этом логе без адсорбера нет таких проблем. Значит можно предположить, что клапан не совсем корректно работает. А по ощущениям работа мотора лучше стала?
1800 на отключенном разьеме не многовато ли?
Немного завышено конечно. Это скорее всего всё по той же причине, по которой положение ДЗ 1.6%. Где-то он всё-таки берет лишний воздух…
22.09.2023 в 06:36 #35631По мотору заметил меньшие рывки, скорее всего изза отключенного адсорбера, т.е.
Андрей как ты писал и в видео говорил – рывки усиливаются при лишнем воздухе.
Если я не могу найти дымогенератором подсос то:
– может ли ДАД не верно считать воздух?
– если вымыта заслонка и появилась может какаято щель? что теперь 1,6% – говорил что частенько проблемы после мытья заслонки.
– клапан новый и страый оба оригинала врядле не корректно
Я попоробую коротеньки лог записать в движении:
– попробывать увидеть рывки, и что их дает22.09.2023 в 11:37 #35633может ли ДАД не верно считать воздух?
Нет, не в этом дело. Для мотора необходима определенная масса воздуха для поддержания заданных оборотов хх. Через заслонку открытую на 1.6% не сможет пройти такая масса воздуха для этого мотора. Поэтому мотор где-то эту недостающую массу берет.
если вымыта заслонка и появилась может какаято щель? что теперь 1,6% — говорил что частенько проблемы после мытья заслонки
Не совсем так. Это не проблема после мытья заслонки. Проблема там есть изначально, просто при мытье дросселя мы смываем грязь, которая маскировала проблему. В нормальных условиях положение ДЗ 3.1%. Со временем дроссель загрязняется и положение ДЗ становится 5%. Мы его промываем, смываем грязь и положение становится снова 3.1%. А например, во многих случаях и в том числе и в этом, изначально был подсос и заслонка была 1.6%. Со временем она загрязнилась и стала 3.1%. Потом дроссель промыли и обнаружили, что заслонка стала 1.6%. Но причина не в том, что ее промыли, а в том, что проблема была изначально.
Может быть и такое, что дроссель чистили пескоструем или ещё другими вандальными методами. Или снимали заслонку с оси и сбили ее положение. Поэтому может образоваться зазор больше нормы, что может привести к таким последствиям.
клапан новый и страый оба оригинала врядле не корректно
Я лишь вижу то, на что указывают логи. Вот это спонтанное переобогащение смеси. Причем довольно серьезное, но не постоянное
Такого графика быть не должно, это явно проблема. Откуда-то периодически подсасывается топливо. К этому могут приводить негерметичная форсунка, пары топлива через клапан адсорбера или подсасывает газ из ГБО. При отключенном адсорбере такого на логах нет. Поэтому я просто предполагаю, что проблема в этом. Хотя может оно бывает и при отключенном адсорбере, но просто это не попало на логи
24.09.2023 в 06:55 #35635Спасибо за развернутый ответ. Переобохощение или топливо лишнее, а не может ДК подвисать не корректно работать на какойто момент?
24.09.2023 в 15:14 #35637Подвисать конечно может, но в данном случае не очень на это похоже
26.09.2023 в 06:58 #35657Записал еще два лога.
Просто проехался из точки А в точку Б
Прогрелся перешел на ГАЗ и поехал.
Все также отключен адсорбер.
Андрей можеш еще посмотреть эти логи – что бы понимать есть ли лишнее топливо и думать как его устранять?
Мои вопросы это:
– найти подсос
– найти лишнее топливоВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.13.10.2023 в 08:55 #35798Сегодня подловил наконецто проблему ехсплорером. За бортом +5, т.е чем холоднее тем ета проблема появляется – летом небыло такого.
Спровоцировать эту проблему можно если подгазовать.
Проблема – на холдодную заводится идеально, заглушен абсорбер. Но через пару минут – начинает почти глохнуть, потом поднимаются обороты бывает сами по плавают, какбудто я подгазовую, а бывает просто поднялись на 1300 и все и потом все проходит. Авто прогревается переходит на газ и все норм.
Записал лог.
Время 08.49, 15:57 – 08.49, 20:08 в этот момент я подгазовал
А косяк
08.49, 24:64 – 08.49, 29:10 провал оборотов до 475, коррекция -31
Андрей сможеш помочь куда смотреть.
Ранее по логам ты мне говорил что гдето есть избыток топливаВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.13.10.2023 в 10:54 #35800Сергей, проблема однозначно имеется. И проявляется это при переходе на работу в замкнутый контур топливоподачи (по датчику кислорода). По скриншоту видно, что датчик кислорода долго не вступает в работу и двигатель работает нормально. После прогазовки ДК прогревается выхлопными газами и начинает хоть немного отклонять сигнал. ЭБУ это видит и считает, что датчик готов к работе и переходит на работу по нему. И после этого начинаются проблемы.
ЭБУ начинает загонять коррекции в минус, но ДК практически не реагирует. Поэтому ЭБУ продолжает “минусить” коррекции дальше до минус 33. В итоге двигателю тяжело и обороты начинают проседать. Это происходит, пока напряжение ДК не снизится до 415 мВ, что указывает блоку управления, что достигнута стехиометрия и пора добавлять топливо. Он добавляет, но датчик снова не реагирует. Так происходит, пока датчик худо-бедно не начнет отклонять сигнал. В общем, это либо датчик тупит, либо что-то со смесью, что блоку управления приходится долго исправлять это коррекциями. В идеале в этот момент брызгнуть топлива во впуск и посмотреть на реакцию ДК. Если он так и будет иметь сигнал практически прямой линии, то тогда он проблемный
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.