Накопленная коррекция топливоподачи минус 11%

Просмотр 23 сообщений - с 1 по 23 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #36918
    Михаил
    Участник

      Добрый день) заметил такую проблему, что накопленная коррекция топливоподачи (НКТ) стала -11%. Показания СЕ сейчас нет, могу прислать только прошлые (где описывал проблему по ДАД и ДК1), свежие логи смогу прислать позже

      В общем, НКТ был -11% и ДК1 (Bosch) показывал прямую линию (впервые такое). Сбросил адаптации, завёл: ДК1 также был прямой и через несколько секунд стал “пилой”, окей. И НКТ стал 0%. Спустя 2 недели езды снова посмотрел, НКТ -9.8%

      Куда копать: давление топлива, форсунки, ЕГР+составляющие? (форсунки мыл на стенде в декабре 2022 года и потом машиной особо не пользовался – капремонт двигателя, на ЕГР стоит заглушка с 1 отверстием под штоком, стоит программа Паулюс Лачетти рейсинг 2010 3BSN V2_E2_noEGR)

      Лачетти 1.6 F16D3 Sirius D42

      #36920
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Михаил. Судя по описанию, проблема скорее всего в датчике кислорода. Он выдает прямую линию и ЭБУ пытается изменять коррекции, но датчик не реагирует. Поэтому коррекции уходят в минус. Надо разъем проверить/очистить и проводку проверить для начала

        avataravatar
        #36921
        Михаил
        Участник

          Прямая линия была 1 раз несколько секунд, а так она обычно пилой ходит. При этом НТК всё равно со временем уходит в минус. Но да, посмотрю потом, попробую каждый день просматривать

          #36924
          Михаил
          Участник

            Вот график, недавно делал. В самом начале эта линия на ДК1
            я сначала увидел ее, фишки разъединил и снова соединил, и спустя несколько секунд нормально стало

            Т.е. я увидел линию прямую на ДК1, фишки потыкал, сбросил адаптации и после этого начал записывать показания

            • Ответ изменён 3 месяца назад пользователем Михаил.
            Вложения:
            Вы должны войти для просмотра вложений.
            #36932
            Андрей
            Хранитель

              Ну на этом логе не видно причин такого поведения ДК, кроме проблем в самом ДК или его цепи. Надо пронаблюдать. Ещё напряжение датчика детонации завышено, возможно просто датчик неоригинал. И ошибка по ДПРВ

              avatar
              #36934
              Михаил
              Участник

                Хорошо, спасибо, попробую чаще проводить запись логов. Про датчик детонации, скорее всего, не оригинал. Насчёт ДПРВ странности) Ошибка выскакивает, я не сбрасываю и ошибка с чеком потом сами пропадают… и через какое-то время может снова появиться

                #36935
                Михаил
                Участник

                  Значит, НКТ, которая после сброса адаптаций показывает 0%, а через какое-то время там уже -11% – дело не в ЕГР? Или сначала стоит разобраться с датчиком детонации и ДК1 (стоит от фирмы бош, через переходник, провода не паяли) и только потом обратить внимание на ЕГР (заглушка и тд)?

                  Напомните, за что отвечает 29 контакт колодки ЭБУ?) (как-то его смотрели, но там слабый пластик и провод не держался особо, но посадить его удалось)

                  • Ответ изменён 3 месяца назад пользователем Михаил.
                  #36939
                  Михаил
                  Участник

                    Сейчас мне можно поменять датчик детонации (оригинал) и ДПРВ (тоже поставить оригинал) и смотреть далее за показаниями

                    #36940
                    Андрей
                    Хранитель

                      а через какое-то время там уже -11% – дело не в ЕГР? Или сначала стоит разобраться с датчиком детонации и ДК1

                      Тут точно не скажу, так как я не видел логи с такой коррекцией. Но если происходит именно так, тогда стоит проверить и ЕГР.

                      за что отвечает 29 контакт

                      Это один из главнейших контактов. На него приходит питание после включения зажигания. Контакты 29, 30 и 66 всегда должны быть в идеальном состоянии.

                      поменять датчик детонации (оригинал) и ДПРВ (тоже поставить оригинал) и смотреть далее за показаниями

                      Желательно так сделать. Но предварительно проверить может датчик просто недотянут, как положено. Чтобы деньги зря не тратить

                      avatar
                      #37057
                      Михаил
                      Участник

                        Приветствую) прикрепил графики. График “11.02”, возможно, будет самый информативный: запись с самого начала. В конце немного дал оборотов) в городе снег и лёд, так что не газовал
                        Показан рост накопленной топливной коррекции (как я понял, НКТ у меня не поднимается выше 12.2% – столько было после 2-х недель ежедневной поездки, а на графике 9% за 1 поездку). Думаю, что это из-за прошивки Паулюс Лачетти рейсинг 2010 3BSN V2_E2_noEGR… или что-то другое

                        И, если есть возможность, скажите по графикам другие проблемы, которые требуют рассмотрения и/или внимания. Спасибо))

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #37062
                        Андрей
                        Хранитель

                          Приветствую, Михаил. На логе 10.02 нормально не работает датчик кислорода. По остальным логам проблем не видно. То ли у датчика плавающая неисправность и она попала именно на лог 10.02, либо просто датчик ещё нормально не прогрелся после запуска, так как лог короткий и не понятно, что было дальше с его сигналом

                          #37063
                          Михаил
                          Участник

                            С чем это связано не знаю… Обычно всегда так: после запуска прямые линии и через некоторое время уже пила. Возможно, из-за переходника, цепь стала длиннее. Даже когда дёргаешь клеммы с проводами ничего не скачет
                            На логе 11.02 там запись с самого начала, не после дистанционного запуска двигателя), там вроде тоже сначала линия и потом пошла пила

                            #37064
                            Михаил
                            Участник

                              Как раз на логе “11.02” я сделал сброс адаптаций, накопленная топливная коррекция стала 0, и во время поездки стала меняться до -9.9%. Понимаю, это богатая смесь, при этом ошибок на это нет

                              #37065
                              Андрей
                              Хранитель

                                На 11.02 датчик нормально работает. Прямая линия 20-30 секунд после запуска это нормально. Потом датчик прогревается и начинает выдавать пилу. На 10.02 сигнал датчика упал вниз и больше не вернулся. Это означает либо бедную смесь, либо датчик по какой-то причине ещё не начал нормально работать. Надо понаблюдать за его поведением

                                #37066
                                Андрей
                                Хранитель

                                  Понимаю, это богатая смесь, при этом ошибок на это нет

                                  Ошибка будет только после -20%, когда ЭБУ уже не сможет корректировать смесь

                                  avatar
                                  #37067
                                  Михаил
                                  Участник

                                    Хорошо, посмотрю ещё раз

                                    Ошибся, на графике “движение”, там был сброс адаптаций, НКТ стал 0 и затем менялся до -5.6%, и затем уже следующий график, когда уже стало -9.9%

                                    #37068
                                    Михаил
                                    Участник

                                      Ого, многовато) похоже Sirius и правда староватый ЭБУ. Наверно, было бы круто найти ему подходящую более современную замену, нежели чем периодически менять прошивки в зависимости от зима/лето))) :mail:

                                      #37199
                                      Михаил
                                      Участник

                                        Всем привет) прикрепил показания для просмотра и оценки
                                        как и говорил Андрей – посмотрел за работой ДК1, приложил одну запись (другие две были одинаковые)
                                        вопросы для меня вызывают только рост накопленной топливной коррекции – смириться или что-то делать, и вроде всё))

                                        Если есть замечания – будет полезно узнать)

                                        Вложения:
                                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                                        #37483
                                        Михаил
                                        Участник

                                          Добрый день всем) ДК1 снова бесится, показывает ошибку без чека р0132. На логах тоже показания бегают от 200 до 1000-1100 мВ… Сегодня я зачистил фишки, были немного грязные, но показания не смог снять
                                          Беда с проводкой ДК1 или сам датчик под замену?

                                          и такой вопрос. При движении с открытыми окнами в салон поступает запах, похожий на бензин, а стоя на месте запахов нет. Куда смотреть?)

                                          Вложения:
                                          Вы должны войти для просмотра вложений.
                                          #37498
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            Приветствую, напряжение ДК1 действительно выходит за верхний предел, поэтому будет код неисправности в памяти ЭБУ. Опорное напряжение с ЭБУ в норме, поэтому скорее всего причина снова в датчике.

                                            в салон поступает запах, похожий на бензин

                                            В первую очередь внимательно проверить течь бензина через уплотнители форсунок и нет ли течи через корпус форсунки (бывает и такое)

                                            avatar
                                            #37562
                                            Михаил
                                            Участник

                                              Всем привет) снял показания, ДК1 какое-то время работал нормально, а потом снова начал уходить за 1000мВ… Что ему надо? :unsure:
                                              думал, что это из-за переходника, но вроде нет, зафиксировал его
                                              При этом была ошибка р0300 перед запуском, но позже ничего об этом не было…

                                              и датчик положения распредвала, с ним вообще ничего не понятно. Поставил оригинал, по напряжению всё хорошо, смещён максимально вправо. Если ездить манерой “по трассе”, то ошибка сама пропадает, а если ездить неспешно “по городу”, то ошибка спустя время выскакивает

                                              Но больше беспокоит ДК1, бывает в пробке стоишь и обороты падают до 600, поднимаются до 1100 и медленно падают в холостые

                                              Вложения:
                                              Вы должны войти для просмотра вложений.
                                              #37573
                                              Михаил
                                              Участник

                                                добавлю, иногда машину дергает: нажимаешь газ и машину как будто тянет назад, потом она толкается вперед и может слегка дергаться. Чаще такое на 1 и 2 передаче, на 3 редко, дальше нет такого. А бывает зачастую, что всё хорошо и нормально разгоняется

                                                #37582
                                                Андрей
                                                Хранитель

                                                  Михаил, по первому логу в архиве явно видны проблемы в электрической части. Напряжение бортовой сети нестабильно, датчик температуры тоже имеет нестабильные показатели и показатели ДАД тоже подозрительные. Надо проверить точку трех масс

                                                  А, вообще, лучше выделить пару часов и внимательно проверить всю проводку

                                                  avatar
                                                Просмотр 23 сообщений - с 1 по 23 (из 23 всего)
                                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                Поделиться с друзьями