Непонятное поведение клапана EGR

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #34461
    Дмитрий
    Участник

      Добрый день.

      Прошу помощи.

      Лачетти, 1,4 , мккп, 2006 г.

      Удален кат,стоит штатный пламегаситель GM.

      Прошита CVV no egr fast e2  + стоит заглушка под егр с одним отверстием.

      На графиках заметны изменения сигналом управления егр до 100 %.

      Как такое может быть,если он программно отключен?

      Так же есть проблемы:

      Иногда при прогреве могут проседать обороты до 600 примерно,кратковременно, сама выравнивает.

      Может подтраивать при прогреве.

      Была кратковременная ошибка 300,вылечена заменой вв проводов.

      Заменены прокладки впускного коллектора,проверена дымом,подсосов нет.

      Заменена первая лямбда примерно 500-600 км.

      Посмотрите,пожалуйста,логи.

      На них прогрев, движение ,торможение двигателем, стоянка на светофорах.

      Спасибо!

      #34466
      Дмитрий
      Участник

        вот логи

        Вложения:
        Вы должны войти для просмотра вложений.
        #34469
        Андрей
        Хранитель

          Добрый день, Дмитрий. Это больше похоже на помехи при передаче данных, которые не имеют отношения непосредственно к работе клапана ЕГР. Такое встречается часто

          Помехи при диагностике

          Подсос всё же имеется. Если дым ничего не показывает, тогда возможно подсасывает, например, через клапан вентиляции картера или клапан адсорбера. Их можно отключить от впуска и проверить. Если шаги РХХ и положение ДЗ значительно повысятся, значит там и есть подсос

          #34470
          Дмитрий
          Участник

            Андрей,приветствую!Спасибо за ваш ответ.

            Но непохоже на простые наводки или помехи.Записал еще один лог по дороге домой, на нем егр вообще живет на полную катушку, повторяя график адсорбера.

            По подсосу  тоже на мысль наводит завышенное во впускном.Но,дело в том,что оно абсолютно всегда было таким.Если выключить прям все,включая свет ,то оно становится 31-32 кпа.

            Клапан  psv новый ,оригинал.Проверял, не продувается.

            Клапан адсорбера я тоже проверял полгода назад, он был герметичен. При подаче напряжения открывается.

            Смущают последние логи.Адсорбер продувается аж на 97% без особых оборотов.

            А ЕГР повторяет его график…Машина едет нормально.

            Неужели svv надурили с  NO EGR  в новой прошивке…Скачивал с их сайта, оплатил.Прошивал сам,галлетой.

            Логи во вложении,посмотрите пожалуйста еще раз.

            Очень хочется найти проблему.

            Вложения:
            Вы должны войти для просмотра вложений.
            #34472
            Дмитрий
            Участник

              Вот фото свечей, если есть от него толк…

              Вложения:
              Вы должны войти для просмотра вложений.
              #34480
              Андрей
              Хранитель

                Дмитрий, на этих логах четко видно, что изменяется напряжение датчика положения клапана ЕГР. Это означает, что он работает и шток его двигается. Поэтому я не знаю что сказать. Возможно в прошивке просто отключена корректировка смеси по ЕГР, а сам клапан оставили работать. Хотя не понятно, зачем так делать… Я думаю, это надо уточнить у них, почему так произошло.

                По подсосу. Давление в коллекторе не дает информации о подсосе. Вот тут можно почитать про это https://moylacetti.com/vysokoe-davlenie-vo-vpusknom-kollektore/

                Я же смотрю на сигнал управления ДЗ, положение ДЗ и шаги РХХ. Эти показатели занижены, что может свидетельствовать о подсосе. Причем это отличается от случая к случаю, что может указывать на “плавающий” подсос.

                И судя по логам, можно предположить не совсем корректную работу клапана адсорбера. Я бы его на время заглушил и пронаблюдал за троением при прогреве и за положением ДЗ.

                98% открытие клапана это вполне может быть, поэтому тут проблем нет.

                #34481
                Дмитрий
                Участник

                  Андрей,добрый день!

                  Спасибо за Ваш ответ.

                  Написал CVV)))Попросили выслать логи и прошивку. Потом скинули новый файл прошивки с просьбой проверить)))Сегодня попорбую.

                  По ДАДу: сегодня еще раз очень скурпулезно проверял его проводку.

                  1 -контакт отлично,2 – отлично, 3 – то обрыв,то 400-600ом.

                  Разобрал абсолютно всю косу от датчика до разъема ЭБУ. Счалка зеленых проводов. Обрезана ,пропаяна. Сопротивление после работ по всем 3 контактам 0,3 ом.

                  По адсорберу обязательно проверю.

                  Спасибо за ответы!

                  • Ответ изменён 1 год назад пользователем Дмитрий.
                  #34524
                  Дмитрий
                  Участник

                    В общем ,проблема с егр заключалась в кривизне официальной (!!!) прошивки.

                    Путем долгих изысканий пришел я к неутешительному выводу,что имеется проблема с клапанами.

                    Замечен разный уоз по цилиндрам.Форсунки мыл со снятием около тысячи назад и примерно 5 тыс назад мыл лавром без снятия.

                    Чувствую ,что отсюда и повышенное во впускном и периодическая 300 ошибка…

                    Когда менял прокладки впускного – лицезрел впусные,были они ,конечно,в нагаре,но не сказать что ах, запихал туда тряпки с теплым димексидом,пока очищал прилегающие поверхности.

                    Может кто глянуть логи по поводу разного уоз по горшкам,может подскажете чего?

                    • Ответ изменён 1 год назад пользователем Дмитрий.
                    • Ответ изменён 1 год назад пользователем Дмитрий.
                    Вложения:
                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                    #34530
                    Дмитрий
                    Участник

                      И в тоже время компрессия во всех цилиндрах 14 -14.2

                      Но при запуске остывшего двигателя есть отчетливый стучок секунд 5-10, как будто мелкие гаечки положить в банку с маслом и немного потрясти.

                      Гидрики новые,все 16 штук,оригинал.

                      Может ли уоз быть разным из за самих форсунок или может это катушки?

                      Умучался искать уже, help me!!!

                      #34538
                      Андрей
                      Хранитель

                        Катушки вряд ли, так как разнобой и во втором, и в четвертом цилиндре. Маловероятно, чтобы обе катушки вышли из строя. Клапаны тоже не очевидно, так как давление не так уж сильно завышено, да и УОЗ не сильно проседает. Когда реальные проблемы с клапаном, тогда разница доходит до 10 градусов. Стук может быть из-за масла, например. Завышенное давление может быть из-за генератора или ГУР. Надо проверить давление при снятом ремне ПВА. Вот 300 ошибка вполне может быть из-за клапанов, если всё остальное промыто/проверено уже. Смотря как она часто появляется и при каких условиях.

                        avatar
                        #34540
                        Дмитрий
                        Участник

                          Андрей,приветствую! Понял,скину ремень,гляну давление. Масло свежее, на старом было аналогично.

                          300 бывает крайне редко, была когда только купил машину ( 115 т пробег) появлялась время от времени, вылечил заменой термостата, и 5 баков с промывкой ликви моли по трассе.

                          И после этого лет 6 не знал про нее.Последний раз пару недель назад,но там у нулевика обломался провод в свечном наконечнике.Поменял провода -пока тихо.Но очиститель в бак залил на всякий.

                          Генератор перебирал с заменой щеток,колец и подшипников.Вот гур не трогал, крутится он конечно без рывков, но кто его знает как он с натянутым на шкив ремнем себя ведет.

                          В общем скину – проверю.

                          Спасибо!

                          #34551
                          Дмитрий
                          Участник

                            Андрей,разумеется,Вы были правы.

                            Без ремня агрегатов давление 29-30, независимо от того включен свет или нет.

                            С Ремнем 35-36,если выключить свет могут упасть до 33.

                            Все агрегаты крутятся вертятся без заеданий.

                            Странно только угол открытия дросселя просел аж до 0,4 , но правда я снимал гофру от фильтра для монтажа ремня,может из-за этого такое быть,или все таки искать усиленно подсос?

                            Грешу на компрессор кондиционера,он не заправлен с появления машины у меня,не пользуюсь я им от слова вообще.Читал что он там как то смазывается заправляемым содержимым.

                            На одном логе и без ремня и с ним.

                            • Ответ изменён 1 год назад пользователем Дмитрий.
                            Вложения:
                            Вы должны войти для просмотра вложений.
                            #34563
                            Дмитрий
                            Участник

                              Сам спросил,сам отвечаю))))

                              Ненормально проседание дроссельной заслонки до 0,4 при снятой гофре от фильтра.

                              Вечерняя поездка выявила закрытие дросселя до 0%, рхх 20-21

                              Утром прозвонил :

                              Сопротивление дпдз 74-79 контакт – 690 ом, меняется плавно до 1190 ом

                              Датчик положения регулятора ХХ 43- 79 контакт  – 2,5 – 1,8 Ком!,при постукивании по корпусу дз,меняется хаотично до 900 ом, при поворачивании ДЗ падает до 1200 ом.

                              Выключатель ХХ -19 и 55 контакт – 0,3 ом при отпущенной ДЗ,при нажатой – 0.

                              РХХ , 61 и 62 контакт – 80-88 ом!,меняется при постукивании во обе стороны.

                              Сбросил адаптации на двигателе +-40 г без троса дросселя.Не помогло.Заслонка бесится в режимах 1,6 -2,4. Очередной раз проверил подсосы дымогенератором и поочередно глушил трубки в коллектор.Изменение было только при глушении клапана вентиляции, на 0,4 поднялось показание др заслонки. Клапан новый,оригинал.Снял,промыл.Дуется в одну сторону,щелчок есть, в обратную сторону практически не продувается.

                              Я так понимаю,наелся моторчик РХХ?

                              Интересно то,что он менян пару лет назад,все чистил и пропаивал.

                              #34583
                              Дмитрий
                              Участник

                                Всем доброго времени суток.

                                Хочу верить что победил я свою проблему.

                                Немного слов о том как)))

                                Не нравилось многое:

                                Плавали оброты,скорее проваливались на прогреве ,после температуры за 50-60 гр

                                Был стучок при запуске холодной первые секунд 15. Гидрики все поменяны, масло поменяно,каналы продуты,маслоприемник почищен. И все равно стучала.

                                Было некоторое расхождение уоз по цилиндрам.

                                Изредка ( в этом году дважды,до этого 6 лет назад) посещала Р300.

                                Громко (на мой взгляд) цокала одна форсунка.Не текла.Промывалась и со снятием и без.Но щелкала зараза.Слушал стетоскопом механика.

                                Злополучное давление во впуске было 35-36 кпа.Проверка дымогенератором, глушение поочередно и одновременно подходящих шлангов не помогало.ВУТ тоже снимал.Прокладки поменяны под коллектором, дросселем,на форсунках и егр. ((( ((( (((

                                Дроссель начал жить своей жизнью.То 2,4 ,то 2,7, то 2,0 то 0,0)))Моторчик менян два года назад.Разумеется, дроссель блестит и адаптации скинуты без троса,последний отрегулирован.Между 61-62 контактами сопротивление к сотне ом и при стуке по дросселю меняется туда сюда.

                                Промывалась без снятия форсунок Лавром.Масло меняется 5-6 т,добавляю немного эстеров 50-60 гр.

                                Фильтры бензина поменяны.Давление четко 3,9 бар.По маслу с давлением не смог разобраться, манометр показывает очень большую пульсацию (может брак), датчик молчит.

                                Компрессия везде ровная, 14, даже полочка нет разницы.Максимум 0,2.

                                Короче ,было решено бить из всех пушек по воробьям)))

                                Устроил день донора.

                                С заведомо исправной, но ДТПшной машины были переставлены катушки,дад, форсунки (оказались Пекар 20735,но мы ж эксперементируем) и клапан вентиляции.

                                Клапан адсорбера я купил от черри,один в один наш,только цена смешная.

                                Была куплена раскоксовка от лавра ,которая экспресс и не требует смены масла,так же куплен лавровский очиститель дросселя.

                                По процедуре замены комплектующих писать не буду,все и так ясно.

                                А вот что я решил делать с лавром напишу.

                                Скинул выпускной коллектор (заодно поменял прокладку,давно просилась), и подведя поршни 1 и 4 цилиндра пшикнул этой жижей на закрытые клапана через окна впуска (форсунки сняты) и выпуска.Машина горячая.

                                Дал 20 минут,откачал шприцем с трубкой (не используйте силиконовые,сжирает) черноту и пшикнул очистителем дросселя.Откачал.

                                Повторил процедуру с 2 и 3 цилиндром.Много не пшикал,ибо во впуск может натечь в коллектор ,а с выпуска и так тряпочки вкладывал в окна,текло.

                                Затем немного помослал без свечей.Потом вкрутил свечи,поставил форсы и с газом на всю,но без катушек помослал еще,попродувал цилинры с наполнением топливом последних.

                                Далее шаловливые ручонки полезли в дроссель.

                                Сопротивление моторчика довел до 4,8 ом путем шлифовки 2000 шкуркой и  чисткой щеток с местами их установки.Все это дело не забывал пшикать ликви моли для контактов.

                                Пропаял контакты,проверил сопротивление,ок.

                                Собрал все в кучу.

                                Завел авто.И вдруг услышал работу бензонасоса на заведенную.Сначала как Димон очканул,а потом как Славик понял что двигателя то не слышно.

                                Работа стала очень тихой,а самое главное -не слышу стука при заводке.По логам вроде все пришло в норму.

                                Оговорюсь – не знаю что конкретно помогло и никого не призываю так делать.

                                Не могу сказать как будут чувствовать себя МСК после лавра,по идее на них изнутри тоже попадает,но я был готов их менять ,т.к. потихоньку и они уже просятся, видно как по штокам клапанов мокрит маслом.Но пока не дымит,не стучит,работает очень приятно.

                                Запчасти мне вышли практически даром,поэтому опять же – не призываю менять кучу всего как я.

                                Будем наблюдать.

                                #34584
                                Дмитрий
                                Участник

                                  лог,может кто глянет,чтобы развеять последние сомнения.

                                  Вложения:
                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                  #34606
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    Можно предположить, что день донора)) удался, так как эти логи совсем другое дело, довольно хорошие

                                    #34607
                                    Дмитрий
                                    Участник

                                      Андрей,приветствую!Согласен,машинка стала радовать.

                                      Но не расслабляюсь, слежу за ситуацией)))

                                      Спасибо за ответы!

                                    Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                    Поделиться с друзьями