Вячеслав, приветствую.
1. Это объемный вопрос. Но если кратко, то это влияет и на систему вентиляции и на работу двигателя. Но влияние это не сильно существенное, поэтому его можно назвать компромиссным.
Я понимаю, что эти пластиковые короба на дроссельном узле ломаются, “занимают много места” и ценник не гуманный. Но в то же время, чем больше имеется “запаса” воздуха после воздушного фильтра, тем лучше. Поэтому производители и делают короба фильтров довольно большими. В общем, этот короб на дросселе не просто так установлен. Долго рассказывать про перепады давлений при резком открытии дросселя и движении воздушных потоков, это тема для отдельного видео. Но они влияют на работу мотора. И поэтому во впускном коллекторе имеются даже специальные заслонки для изменения длины впуска.
Короче говоря, моё мнение такое – просто так менять исправный короб на гофру от Такумы не нужно. А если короб поломан и нет возможности это исправить, тогда можно установить гофру. Это будет компромисс.
2. Я видел много седовских моторов с термостатом на 92 градуса. Про нужно/не нужно говорить не будем, так как тут тоже есть свои нюансы, но работать будет. Там очень большое расстояние от датчика температуры до термостата, поэтому есть разница в температуре, на термостате она выше, чем возле датчика температуры. А вентиляторы включаются по датчику температуры.
И ещё добавлю, что на этот мотор порой не просто выбрать адекватно работающий термостат. Поэтому после замены лучше проверить температуру комп диагностикой, чтобы точно знать ее. Бывает, ставишь термостат на 92, а по факту 55-60 градусов еле набирает зимой