Поднимаются и зависают обороты

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32885
    Vladimir
    Участник

      Доброго времени суток, подскажите ситуация следущая: на холодном двигателе при включении кондиционера поднимаются и зависают обороты в районе 2тыс секунд на 5, причем происходит это в тот момент когда например проехал хотя бы метр и остановился, если авто стоит и прогревается, то проблем никаких, после поднятия температуры ОЖ до 60, обороты ведут себя стабильно. Форсунки чистил без снятия, со снятием, давление в коллекторе бывает 26-27кПа, но в основном в районе 30, 3 массы пропаивал, дроссель чистый, клапан pcv менял(тк свистел как чайник, если выкрутить из КК), клапан адсорбера проверял – исправный, весной чистил клапан егр, но вроде аккуратно, жижа попасть никакая не должна была, да и вряд ли в этом проблема и сделал ВВ провода «нулевого сопротивления». Завтра хочу проверить сопротивление соединения массы ДПДЗ, больше предположений нет в чем проблема, может кто сталкивался? Позже могу выложить логи

       

      • Тема изменена 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
      • Тема изменена 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
      • Тема изменена 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.

      #32890
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Владимир. Давление 26 кПа случайно не в момент зависания оборотов? И конечно лучше логи добавить

        #32891
        Vladimir
        Участник

          В общем, массу проверил, сопротивление в норме, что на холодном двигателе, что на горячем :unsure: Андрей, нет, давление бывает такое на прогретом, но в основном в районе 30, почему так и не понял, на всякий приложу в отдельном архиве, мало ли связано… Во время поднятия наоборот поднимается, ибо приоткрывается дросель :scratch: Логи прилагаю, в “10:01” в принципе виден этот момент. По идее датчик кислорода имеет интервал больше, чем должен быть, но в том году такой проблемы не замечал

          • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
          • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
          Вложения:
          Вы должны войти для просмотра вложений.
          #32898
          Андрей
          Хранитель

            Владимир, а что с катализатором?

            #32900
            Vladimir
            Участник

              Катализатор вырезал, забит был, расход был около 18, после удаления 11 по городу, после решил заняться коррекциями, удалось снизить с 7 до 1%, но на расход это не особо повлияло, видимо проблема в прокладке, между рулём и сиденьем :-)

              #32903
              Андрей
              Хранитель

                Владимир, большое спасибо за спасибо) и финансовую поддержку!

                Попробую объяснить ситуацию с моей точки зрения. Сначала приведу цитату одной из статей на сайте:

                Как мы уже знаем, все доработки, усовершенствования и новшества, так или иначе связаны с экологией. И здесь тоже не обошлось без экологии. Дело в том, что при резком закрытии дроссельной заслонки уменьшается и длительность впрыска. Но двигатель не может взять и резко снизить обороты, например, с 3000 об/м до 800 об/м, так как у него инерция. Поэтому ему необходимо некоторое время на снижение оборотов. В это некоторое время (пока снижаются обороты) двигатель продолжает засасывать в себя воздух через канал РХХ и зазоры между дроссельной заслонкой и корпусом дроссельного узла. В итоге мы получаем сильно обедненную смесь. То есть, мы имеем избыток воздуха. А при наличии избыточного воздуха, его кислород не расходуется на сгорание топлива. За счёт высокой температуры в камере сгорания избыточный кислород вступает в эндотермическую реакцию с азотом воздуха. В итоге мы получаем повышенное содержание оксидов азота NOx в выхлопных газах. А это одно из самых вредных соединений для окружающей среды и по экологическим нормам с ним необходимо бороться и снижать содержание в выхлопных газах. На частичных нагрузках для этого применяется система ЕГР. Но в режиме “сброса”, когда мы снижаем нагрузку на двигатель и закрываем дроссельную заслонку, система ЕГР полноценно не подходит для снижения NOx.  Поэтому остается только избежать образование обедненной смеси путем не резкого уменьшения длительности впрыска, а постепенного. В итоге мы имеем очень плавное и медленное снижение оборотов, что многими воспринимается, как подвисание. Ну и побочный эффект от этого заключается в том, что это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

                Источник: https://moylacetti.com/zavisayut-oboroty-dvigatelya/”

                Поэтому подвисания есть у всех. Разница лишь в их выраженности. Это зависит от версии програмного обеспечения и технического состояния автомобиля.

                Сразу скажу, что зависания на 5 секунд и более это не совсем нормально. Я лишь могу сказать, почему это происходит на данном конкретном ЭБУ Сириус. Здесь имеется прямая зависимость от показаний ДАД.

                ДАД показывает нагрузку на мотор. Чем показания выше, тем выше нагрузка на мотор. Так видит ситуацию блок управления двигателем. В то же время задача блока управления обеспечить работу двигателя в необходимых оборотах. Поэтому ЭБУ, видя большую нагрузку, увеличивает подачу топлива и открывает канал РХХ (шаги могут подниматься до 100 и более при норме 25 на хх). А для снижения шагов со 100 до 25 необходимо время. Поэтому, чем выше была нагрузка на мотор перед переходом на хх, тем дольше будет происходить снижение оборотов.

                Можете двигаться, например, на первой передаче не трогая педаль газа. Так сказать, ехать внатяг. Затем начинается подъем. Нагрузка на мотор возрастает, давление поднимается, автомобиль хочет остановиться. Если в это время выжать сцепление (снять нагрузку с мотора), тогда обороты подскочат ещё выше, подзависнут и только потом плавно снизятся. Так произойдет у всех. Хоть исправный авто, хоть не очень. И в этом кроется ответ на вопрос: почему это в Вашем случае происходит на непрогретом моторе и включенном кондиционере.

                На непрогретом моторе давление во впускном коллекторе выше, чем на прогретом. Также, при включении компрессора кондиционера повышается давление на 10-15 кПа. Всё это в сумме повышает давление до 45-50 кПа. Поэтому обороты будут снижаться медленно.

                Но если мы сюда добавим, образно говоря, 5 кПа давления (нагрузки), то произойдет то, что я описывал выше при движении на первой передаче в гору. Обороты поднимутся, подвиснут и снизятся.

                Поэтому, если раньше подвисания оборотов были значительно меньше, тогда необходимо чаще всего искать дополнительную нагрузку на мотор, а не искать причину в дросселе, РХХ или ещё чём-то, что непосредственно влияет на обороты. Это относится почти ко всем системам, построенным на ДАД, а не на ДМРВ.

                Я надеюсь хоть как-то понятно попытался объяснить :-)

                Тем более по логу видно по параметру “Коррекция времени впрыска”, что мотору изначально тяжеловато раскрутиться с низов. Всплески коррекции доходят до 3 мс.

                А вот что может повысить нагрузку? Да почти всё.

                Например, подшипники генератора или насоса ГУР, жидкость в системе ГУР, катализатор (я поэтому про него и спросил, так как по логу он не работает или удален). Неправильная заправка кондиционера или неправильный клапан в компрессоре кондиционера.

                Поэтому необходимо попытаться вспомнить, после чего подвисания стали заметнее. Может что-то ремонтировалось, какие жидкости менялись. Может ГУР зашумел или привод ГРМ. Даже может резину другого размера установили. Тормозные суппорта подклинивают или менялись колодки. Ручник. Изменился ли накат у автомобиля

                #32904
                Vladimir
                Участник

                  Андрей, спасибо за ответ. Щас проверил тщательней дроссель, все было в порядке до поры до времени, пока дело не дошло до сопротивления рхх, оно оказалось 11 с копейками :-(  заказал моторчик, поменяю – посмотрим, во всяком случае будет не хуже. По поводу жидкостей все променяно, жидкость гур декстрон 6, сам гур не шумит, бачок менял, тормоза обслужены, что касается клапанов или подшипников их не трогал, заправка кондиционера была в прошлом году, проблем я в принципе не замечал, единственное после замены грм есть посторонние звуки, что мотор немного потряхивает в этот момент на прогретом двигателе, критично ли это? Фломастер который менял, сказал это «особенность» ремней гейтс, спорить не стал. Но опять таки грм менял прошлой весной, а подвисания заметил только этим летом и где то месяц назад :scratch:

                  • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
                  • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
                  #32907
                  Андрей
                  Хранитель

                    Владимир, по логам не видно проблем с моторчиком РХХ. Но согласен, хуже не будет.

                    По поводу ремня гейтс, всегда ими пользуюсь и сейчас установлен у меня лично и таких “особенностей” нет. Но пока опустим этот момент. А сброс адаптаций хотя бы временно как-то влияет на эту проблему?

                    #32911
                    Vladimir
                    Участник

                      Ну моторчик все таки скоро прикажет долго жить, ибо если постучать, то сопротивление растёт до 70+, лучше поменять заблаговременно. Сброс адаптаций на зависания никак не влияют

                      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Vladimir.
                    Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                    Поделиться с друзьями