Приветствую, Дмитрий! Лично я с таким не сталкивался и отгадать причину сложно. Были бы логи диагностики, может что и прояснилось.
Но чисто поразмышляв, могу предположить одну из причин от чего это происходит. Думаю сцепление тут не причем.
Дело в том, что абсолютное давление в коллекторе обычно составляет значения не ниже 30 кПа. То есть, на хх оно составляет 30-33 кПа, а при разгонах может подниматься до атмосферного.
Исключение составляет только режим сброса и отсечки. Эти режимы включаются, когда мы тормозим двигателем – то есть, отпускаем педаль газа и не выключая передачу, замедляем автомобиль.
Так вот в этих режимах абсолютное давление может опускаться даже ниже 20 кПа. Другими словами, в коллекторе возникает довольно сильное разрежение, которого нет на других режимах работы двигателя. Именно в эти моменты впускной коллектор и всё, что к нему подключено (в том числе и ВУТ) испытывают огромные нагрузки.
Возможно с этим и связана проблема. Если не нажимая на тормоз в режиме отсечки проблем нет, то впускной коллектор по идее не причем. Поэтому могу предположить, что проблема в ВУТ