Это обширный вопрос. При прочих равных с ЕГР расход немного меньше, но больше шансов загрязнить впуск. Ресурс от наличия или отсутствия ЕГР практически не отличается. Другой вопрос, что на некоторых идентификаторах ЭБУ глушить клапан необходимо обязательно с перепрошивкой. Если заглушить без перепрошивки, то это неизбежно повлияет на смещение УОЗ и топливных коррекций.
В общем, если не было системы ЕГР, то пусть так и будет. Система управления двигателем настроена на работу без него.
Если есть ЕГР, то пусть работает. А если решили заглушить, тогда это нужно делать обдумано и правильно.
Это ситуация, как с катализатором. Если он вышел из строя, то устанавливать новый на уставший мотор не имеет никакого смысла. Так и с ЕГР. На нормальном моторе он работает для пользы дела. А на уставшем моторе, где в выхлопе больше масла, чем отработанной топливовоздушной смеси, от ЕГР будет больше вреда. Поэтому тут выбор – либо ремонт мотора, либо глушить ЕГР, удалять катализатор и добивать мотор