Help me please, люди добрые!!!

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28013
    Александр
    Участник

      Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Очень нуждаюсь и надеюсь на Вашу помощь! После промывки “Винсом”, замены форсунок на вазовские Simens, чистки впускного коллектора, замены свечей и ревизии жгута “моторной” проводки двигатель стал троить на холостую (при повышении оборотов и в движении работает более менее ровно). На холодную заводиться почти сразу, а если заглушить прогретый двиг и снова попытаться завести , то стартером приходиться крутить долго и даже после того как схватиться может заглохнуть. При первом запуске выскочил целый каскад ошибок (считал их перед повторным запуском, т.к. сразу бука не было под рукой), аж страшно стало – там и 261, и 172, и 300, и 341, и даже 347…….3,14жмец вообщем какой-то((( :-( :-( :-( Выкручивал свечи – они все в бархатной копоти, что явно указывает на слишком богатую смесь. Прокатился я малость и думаю, ну его …. – от “греха подальше”, поставил машину на стоянку.

      Сегодня, перед вторым запуском на холодную, взял бук с CE и диагностическим кабелем, сначала считал, а потом сбросил все ошибки. Также сбросил адаптации на всякий случай. Завел машину. Она завелась почти сразу, чек погас, но двигатель работал также не ровно на холостых – подтраивал! После прогрева до рабочей температуры решил заглушить и снова завести. И вот тут повторилось, то же что и раньше – завелась не сразу, с нятяжечкой так сказать,загорелся чек и  выскочила ошибка 341 (правда уже токо одна, что немного обрадовало). Повторил запуск на горячую несколько раз, перед этим удаляя ошибку, но все повторялось как и в первый раз – чек, троит на холостом и ошибка 341.

      Мужики, подскажите пожта в какую сторону копать:
      – ГРМ;
      – Цепь форсунки 1го цилиндра или сама форсунка;

      – Датчик ДПДЗ (“фишка” уже препаяна);
      –  Сам Дроссель;

      – или может еще датчик какой “температурный” – типо охлаждающей жидкости, тмпературы поступающего воздуха или кислорода?

      Я в растерянности, куда копать где искать…….

      Логи разумеетя прилагаю, единственное что логи на холостую ибо не хочу рисковать и усугублять лишний раз.

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #28016
      Александр
      Участник

        небольшая поправка…;

        1. датчик ДПРВ и его разъем перепаян, вместо ДПДЗ

        2. не правильно указал код ошибки – вместо 347 правильно будет 337!

        • Ответ изменён 3 года, 5 месяцев назад пользователем Александр.
        #28024
        alex
        Участник

          немного не понял цепи “промыл винсом а потом поменял на вазовские форсунки” …

          Вопрос – зачем их было менять если промывка есть? далее – то что оно сименс еще не факт что в адеквате, назад нет возможности свои вернуть для проверки “лихорадки” двигателя? они по отверстию и разьему могут подходить а вот по количеству распыла – не факт.

          #28028
          Александр
          Участник

            Ну Винсом мыл для того чтобы очистить еще и впускное пространство в “бошке”, а форсы поменял, т.к. по совету многих постов в интернете это должно было улучшить динамику и пр. в работе двигателя. Кстати форсы стоят вот эти – Deka Siemens 20735.

            Родные форсунки остались, завтра попробую их поставить. Но мне кажется, что это не то направление, хотя могу и ошибаться! В любом случае, спасибо за ответ Алексей :good:

            #28029
            alex
            Участник

              без правки блока управления поставить форсы  которые больше распыл дают? ну так себе затея если честно…

              #28030
              Александр
              Участник

                Алексей, а что имеется ввиду под “правкой блока управления”?

                #28031
                Андрей
                Хранитель

                  Ну судя по логам, можно предположить, что сбиты фазы ГРМ. Из-за этого очень сильно завышено давление в коллекторе. Как следствие, ЭБУ увеличивает длительность впрыска и, как результат, ДК указывает на богатую смесь. Сигнал ДПРВ, естественно, расходится с сигналом ДПКВ и вылетает 0341.

                  Отсюда вопрос – как сбились фазы от замены форсунок и чистки впускного коллектора? В привод ГРМ никто не лазил? Или такие симптомы были и до этого, поэтому и производились эти работы?

                  Также на последнем логе сильно занижено опорное напряжение ДК, что заставляет задуматься о проблемах в электрике

                  #28032
                  Александр
                  Участник

                    Доброго дня, Андрей! Благодарю за ответ!

                    ГРМ тоже менялся, и выставлялось все по меткам. Но завтра еще раз все проверю – сам тоже на него подумывал, не зря упомянул про эту возможную причину в первом посте.

                    “….Также на последнем логе сильно занижено опорное напряжение ДК, что заставляет задуматься о проблемах в электрике”

                    не подскажите, как это можно проверить? на что при “прозвонке цепи” уделить внимание?

                    #28037
                    Андрей
                    Хранитель

                      Александр, опорное напряжение должно быть 415 мВ (400-450). Необходимо отключить ДК и посмотреть напряжение. Если оно останется заниженным, тогда скорее всего ЭБУ не выдает его и необходимо с ним разбираться.

                      А если напряжение придет в норму, тогда возможно датчик его подсаживает и требует замены. Ну и на всякий случай проверить проводку от ЭБУ к датчику

                      #28038
                      Александр
                      Участник

                        Приогромнейшее спасибо :good: ! Для себя уточню, речь идет о ДК который установлен в катализаторе? Если у меня кат выбит, егр заглушен, может ли из-за этого быть низкое опорное напряжение?

                        • Ответ изменён 3 года, 5 месяцев назад пользователем Александр.
                        • Ответ изменён 3 года, 5 месяцев назад пользователем Александр.
                        #28061
                        Александр
                        Участник

                          Доброго дня, всем участникам сообщества! Отчет о проделанной работе:
                          1. Проверил правильность установки ГРМ. Как и предполагалось был выявлен “Бардак” – метки были сбиты зуба на 2-3.

                          2. Исправил данную ошибку, в итоге ошибку 341 победил!

                          Андрей, огромное спасибО!

                          3. При очередной диагностике понял, что богатую смесь (ошибка 0172) победить не удалось. Она так и выскакивает. Да, форсунки не менял, оставил Simens Deka. Т.к. думаю что проблема не в них, а в ДК1 или проводки к нему – уж больно он подозрительно себя ведет :-(   На логах это видно – сначала показания 415, потом завожу и показания плавно растут вверх до 900 и так и держаться прямой линией, при этом график управления нагревателем ДК1 вроде как нормальный. При тесте “датчика кислорода” через СЕ, тоже какой-то “Кавардак” – коррекции то -5-6, то -40 и так постоянно “пилой”, при этом слышны какие-то хлопки или щелчки со стороны впускного коллектора во время подъема коррекций… График самого датчика не отобразил, каюсь – увлекся показаниями коррекций (((. Понадеялся на логи, но они у меня почему-то не открываются – СЕ зависает и все…. Тем не менее я их все равно вложил в архив, может у кого-то откроются.

                          Сейчас хочу проверить проводку и работу ЭБУ, относительно выдаваемого напряжения на ДК. Но тут я не совсем разобрался и остались вопросы…..

                          Необходимо отключить ДК и посмотреть напряжение. Если оно останется заниженным, тогда скорее всего ЭБУ не выдает его и необходимо с ним разбираться.

                          Ну и на всякий случай проверить проводку от ЭБУ к датчику

                          1. датчик отключать на заведенную машину или просто с включенным зажиганием?

                          2. Чтобы прозвонить проводку, какие контакты ЭБУ соответствуют выводам разъема датчика?

                          Вложения:
                          Вы должны войти для просмотра вложений.
                          #28078
                          Андрей
                          Хранитель

                            Да, сейчас по меткам всё нормально, судя по логам.

                            ДК отключать на холодном моторе без запуска. То есть, просто вкл. зажигание.

                            Но, судя по последним логам, напряжение в норме. Поэтому пока не вижу большого смысла это проверять. Но наблюдать надо, вдруг когда-то проявится.

                            Также, учитывая работу ДК на логах и сообщение о том, что свечи в саже, то могу предположить, что ДК работает исправно. А то, что он висит вверху указывает на действительно очень обогащенную смесь.

                            Меня волнует работа ЭБУ. ЕГР отключен, а ДК2 висит в опорном напряжении. Причем это опорное напряжение не совсем стабильно. Также ЭБУ нам показывает только кратковременную коррекцию, а среднюю и накопленную нет. Отсюда вопрос – ЭБУ прошивался? Или были с ним проблемы?

                            #28080
                            Александр
                            Участник

                              Андрей, приветствую! Спасибо за ответ. Да ЭБУ прошивался, но до ремонтов работал, как мне кажется, исправно. Дома на компе есть старые логи (до ремонта) – доберусь скину для проверки.

                              Хочу попробовать еще искусственно создать какой-нить “подсос” и посмотреть как поведет себя датчик – среагирует ли на изменения. А вообще в ходе размышлений закралась мысля, что эта ошибка по богатой смеси может быть из-за плохого возд. фильтра.  Его я тоже менял, на новый НЕВСКИЙ НФ103, дак вот он в силиконовой такой рамке, которая плотно одевается на посадочные места фильтра, и есть подозрения что через него воздух не засасывает как надо – может бракованный какой попался, ну и как следствие мало кислорода\много бенза = богатая смесь!

                              #28081
                              Александр
                              Участник

                                насколько помню сейчас стоит вот эта прошивка

                                3BSN_GMTools_LITE_E2_noEGR_2018_NEW

                                #28085
                                Александр
                                Участник

                                  Андрей, вот логи СТОК и до ремонта. Накопленная только в стоковых логах изменяется от -0,1 до – 0,3. В логах с перепрошитым ЭБУ “по Нулям”, ну и разумеется после ремонта также……Что это? ЭБУ?

                                  Вложения:
                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                  #28089
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    Александр, да нет, коррекции и до ремонта работали нормально, а не только на стоке. Необходимо обратить внимание на параметр “Среднее значение коррекций топливоподачи”

                                    Этот параметр “молчит”.

                                    А накопленную коррекцию сложно отследить, так как она может и не изменяться. А вот по среднему значению видно, что что-то не так с ЭБУ. А вот что… Не могли его повредить?

                                    #28091
                                    Александр
                                    Участник

                                      Всем доброго времени суток! Борьба с 0172 продолжается….. Провел очередные тесты (логи прилагаются):

                                      1. Убрал воздушный фильтр и попробовал без него. Машинка завелась “с полтычка”))), и даже ДК1 начал подавать какие-то признаки жизни, правда не сразу и не на полную, коррекции тоже начали оживать. Но, самое что интересное, после тог как немного “газанул” график ДК1 вернулся сначала “почти” в прямую линию, а потом окончательно выровнялся в верхних значениях, коррекции также ушли в прямую и в сильный минус. При очередных подгазовках показания ДК1 проваливались до мин. значений и снова возвращались в “завышенную прямую”, коррекции также реагировали на открытие ДЗ.

                                      2. При следующем заводе, также без фильтра, решил провести тест со снятием шланга PCV смоделировав тем самым подсос – т.е. искусственно добавить воздуха в коллектор, и посмотреть реакцию датчика. В итоге датчик среагировал – показания показания ДК1 проваливались до мин. значений и потом пошли “небольшой пилой” в верхних значения. После того как одел шланг на место график ДК вернулся в свои завышенные показания по прямой.

                                      Исходя из всего этого могу предположить, что что-то мешает воздуху нормально проходить через коллектор в камеры сгорания, где-то он стопорится. Может что-то сломалось внутри коллектора при его мойке? Вопрос только вот что и где….. и на сколько эта теория вообще вероятна? :scratch:

                                       

                                      #28092
                                      Александр
                                      Участник

                                        Пардон, забыл логи приложить))))

                                        Вложения:
                                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                                        #28094
                                        Александр
                                        Участник

                                          Андрей, приветствую! Вот на последних логах Средние значения коррекции оживают, правда с небольшой задержкой относительно кратковременных, как раз когда немного ожил ДК1. На логах это видно.

                                          По поводу ЭБУ. Не могу сказать мог ли я его как-то повредить…..с машины он не снимался, если только влага туда как-то попала :scratch:   когда с радиатора антифриз бежал.

                                          Во время ремонта еще скидывал проводку, чтобы перепаять все счалки. Вырезал и пропаял почти все (которые идут в тонком жгуте под тряпичной изолентой), а также остальные во основной косе. Очень не хочется думать, что пропайка могла навредить. Делал с душой, хорошо пропаивал, старался ничего не спутать.

                                          #28096
                                          Александр
                                          Участник

                                            Сейчас посмотрел еще раз последние логи с тестами, понаблюдал за средними коррекциями. Они оживают ровно в тот момент, кода ДК1 подает признаки жизни, пока ДК молчит средние коррекции нуле. Т.е. получается что для ЭБУ кислородный датчик и средние значения как-то связаны между собой. Я очень надеюсь что так и есть и что, решив проблему с ДК, все коррекции придут в норму, и не придется менять ЭБУ с проводкой :scratch:

                                            #28097
                                            Андрей
                                            Хранитель

                                              Да, среднее значение коррекций оживает. У Сириусов хватает странностей, поэтому будем считать, что это просто очередная странность.

                                              Вообще не понимаю, как с длительностью впрыска 1.3 мсек двигатель ещё работает) Заглушка на ЕГР точно герметична? И какие конкретно форсунки установлены?

                                              И как промывался коллектор? Там кроме заслонок системы изменения длины впуска и повредить особо нечего. Ну если, конечно, не забыть там тряпку или перчатку к примеру. Встречался с таким

                                              #28098
                                              Александр
                                              Участник

                                                Добренького, Андрей!

                                                – По времени впрыска…., не знаю как работает, но работает))))

                                                – Коллектор чистил следующим образом: сначала залил его керосином с растворителем, потом отнес на мойку, там керхером из него прогнали всю бяку что отмокла. Керхером не “жескачили”, старались аккуратно – с расстояния, пролили до того момента пока не пошла чистая вода с выхода (проливали со стороны отв. под ДЗ). Никаких тряпок оттуда не торчало перед монтажом на место)))))

                                                Вот вопрос как можно проверить работу заслонок? Думаю отсоединить шланг от пневмокамеры изменения длины впускного коллектора и в ручную пошевелить заслонками, при этом посмотреть на показания датчиков. Как считаете, такая проверка пойдет или лучше как-то по другому проверить?

                                                – ЕГР физически не глушил, а так говорил потому что думаю, что он должен быть заглушен программно (в названии прошивки, указанной выше в постах, написано “no EGR”) Форсунки стоят сейчас Siemens (deka) VAZ20735. До ремонта тоже никаких физических заглушек не было, собирал когда вроде все старался протянуть на совесть.

                                                #28100
                                                Андрей
                                                Хранитель

                                                  Я тоже так коллектора мою. Никогда никаких проблем это не вызывало. Но для проверки достаточно открыть дроссельную заслонку и рукой проворачивать ось заслонок возле пневмокамеры.

                                                  А вот ЕГР необходимо заглушить. Программно он отключен, а вот физически клапан может перепускать. Из-за этого на впуске получается мало кислорода со всеми вытекающими

                                                  #28101
                                                  Александр
                                                  Участник

                                                    Андрей, маленькое уточнение…..Ваш метод проверки заслонок в коллекторе проводить на заведенную или на заглушенной тоже можно проверить? В остальном вопросов нет – в выходные буду глушить клапан.

                                                    #28103
                                                    Андрей
                                                    Хранитель

                                                      Александр, на остановленном рукой проворачивать ось заслонок и смотреть через дроссель, что все заслонки на месте

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 38 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями