Масса ЭБУ и пр.

Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #34936
    highlander
    Участник

      Здравствуйте! Во первых большое вам спасибо. Очень много полезного узнал от вас.

      Далее, у меня машина лачетти 2007 года универсал.

      1) Хотел у вас спросить по поводу массы ЭБУ. Можно ли ее отсоединить от ее места рядом со стартером, сделать ее короче и подсоединить к минусовой клемме аккума или хотя бы к массе кузова рядом с ЭБУ и акб, куда приходит другой толстый минусовой провод с акб?

      Не понимаю, зачем сделали длинные провода и это пустили за двигатель? Они же все равно контачат с минусовым проводом аккумуляторной батареи.

      2) ДАД показывает низкое барометрическое давление 89 кПа. При прогретом двигателе давление во впускном коллекторе 27 кпа. Я поставил другой датчик, там тоже барометрическое давление было 89 кПа. Если отсоединить вакуумную трубку от датчика, то тоже показывает 89 кПа. Массу ЭБУ и место куда она крепится обслужил: снял, зачистил, обработал графитовым маслом. Ничего не поменялось. У людей при проблемах давление обычно повышено, а у меня почему то занижено.

      #34937
      highlander
      Участник

        Забыл добавить по поводу ДАД, что я проверял разъем по вашим инструкциям. Напряжение и сопротивление на всех проводах в норме. Место трех масс тоже обработал.

        #34956
        Андрей
        Хранитель

          Приветствую!

          1) Если кратко и по простому, то для надежности масса ЭБУ должна подключаться как можно ближе к источнику питания. На работающем моторе – это генератор. Генератор прикручен к двигателю, поэтому и масса ЭБУ тоже к двигателю. Любой проводник и любое соединение обладает сопротивлением. Даже провод от кузова к двигателю имеет сопротивление и, как следствие, какое-то падение напряжения. Это падение напряжения у всех разное и зависит от состояния этого самого провода массы и обжимок в цепи этого провода. Здесь можно подробнее посмотреть на такие падения напряжений. Поэтому, чтобы включение фар, вентилятора и т.п. меньше оказывало влияние на работу системы управления двигателем, массу подключают ближе к источнику питания.

          2) А какое атмосферное давление в регионе, чтобы понять на сколько занижаются показания? И показания других датчиков в норме? Если вся проводка в идеале, тогда скорее всего проблема в напряжениях в самом ЭБУ

          #34964
          highlander
          Участник

            1) Ааа, я понял, значит ее нужно оставить там.

            2) Яндекс для нашей местности показывает 675 мм рт. ст. Это в килопаскалях равно 89.9822835. Еще мы в высокой местности живем. Получается датчик исправный?) Тогда при прогретом двигателе давление во впускном коллекторе 27 кПа считаем нормой?

            3) В другой теме я спросил: “У лачетти второй лямбда зонд влияет на топливные коррекции?”. Вы ответили: “Смотря у какой Лачетти. Для каких ном евро и какого рынка. Если для восточной Европы, то нет. А вот с Германии пригоняли, там не только второй участвует, так ещё и работа ЕГР отслеживается по ДК”

            На тех. паспорте экологический класс четвертый. Я набрал вин код автомобиля в нескольких сайтах интернете. Мне выдает примерно это CHEVROLET LACETTI + NUBIRA + OPTRA (J200) [EUR]. Страна производства Южная корея. Год 2007. Универсал и т.д. Это все говорит вам о чем нибудь? Я сам могу выяснить это как нибудь, например шевроле эксплорером? Хотя прямо сейчас дк2 неисправный…

            4) Также хотел у вас спросить, я вот собираюсь заменить масло в коробке. Пробег у машины согласно данным из ЭБУ больше 300 000 км. Мне залить туда рекомендуемые производителем 75W-80(90). Слышал мнение, что лучше в авто с большим пробегом, залить чуть более вязкое масло, чем рекомендуемое производителем.

            #34976
            Андрей
            Хранитель

              2) Да

              3) Можно подключить ЕЛМ адаптер и посмотреть при помощи программ для телефона параметр “Коррекция по ДК2”. Если там ноль, тогда нет коррекций.

              4) Это больше зависит от региона. Если регион холодный, тогда более вязкое масло лучше не лить

              #35073
              highlander
              Участник

                Я решил бороться с отрицательными коррекциями. Заглушил егр и снял его разъем, также вытащил шланг адсорбера из впускного коллектора и заглушил то местно. Сделал диагностику, старался сделать так, как в статье “Правильная компьютерная диагностика автомобиля”. Первый файл это прогрев и потом 3000 оборотов. А второй, это, где на маленькой скорости, на 3ьей передаче давил педаль газа до пола.

                Из того что я понял на высоких оборотах показания дк1 находятся наверху.

                Также заметил, что когда зажигаю машину, то показания дк1 зависают некоторое время наверху. Это нормально?

                И также, если имеет значение, у меня иногда выскакивала ошибка по датчику распредвала. Я провода разъема перепаял и прозванивал до разъема эбу, сопротивление вроде нормальное было. Но ошибка иногда возникала. Когда дк1 вышел из строя, я заметил, что та ошибка выскакивала почаще. Поставил новый датчик кислорода, и ошибка по датчику распредвала вроде не появлялась.

                Посмотрите, пожалуйста.

                Вложения:
                Вы должны войти для просмотра вложений.
                #35077
                highlander
                Участник

                  Зазор свечи может влиять на такое? И какой  зазор вы рекомендуете?

                  #35086
                  highlander
                  Участник

                    Сегодня я промывал инжектор. После окончания, в бутылку налил обычный бензин, и дал компрессором давление, и обнаружил, что если давление ~4-4.2 то при поднятии на хх оборотов до 3000 получаем высокие отрицательные коррекции, а если давление ~3.5 то показания ниже. В связи с этим делаем вывод, что надо менять форсунки?

                     

                    #35087
                    Андрей
                    Хранитель

                      Посмотрел наконец-то логи. Каких-то серьезных проблем с коррекциями не увидел. Есть, конечно, кратковременные в минусе, но не критично. И учитывая тот факт, что судя по логу, скорее всего прошивка уже не родная, а заменена на ЕВРО2, то небольшие отклонения в коррекциях могут быть и по этой причине. ДК2 и ЕГР отключены в прошивке.

                      Но в то же время, я так понял, клапан адсорбера заглушен на этих логах. А логи с подключенным клапаном я не видел, поэтому не могу судить о коррекциях с работающим клапаном.

                      Также заметил, что когда зажигаю машину, то показания дк1 зависают некоторое время наверху. Это нормально?

                      Нормально

                      И какой  зазор вы рекомендуете?

                      1 мм -1.1 мм

                      В связи с этим делаем вывод, что надо менять форсунки?

                      Нет, такой вывод сделать нельзя. Промывка и бензин это разные жидкости. На промывке коррекции обычно идут в плюс. А если сразу после нее подключить бензин, тогда, естественно, коррекции пойдут в минус. Если снизить давление топлива, тогда изменение в отрицательную сторону уменьшится ввиду воздействия на форсунку меньшего давления и, как следствие, прохождения меньшей массы топлива за одну и ту же единицу времени

                      #35088
                      highlander
                      Участник

                        Кажется вы прочли не внимательно, то что я написал)). Что касается егр, я заглушил его и просто снял его колодку, а шланг адсорбера вытащил из впускного коллектора, и его место заглушил. Это все я сделал, чтобы исключить их влияние на топливные коррекции. В другой теме я писал про дк2, он у меня вышел из строя. Также, я сделал сброс адаптаций до того как снять  те логи. И после всего этого мне показалось, что отрицательные коррекции все равно слишком высокие…

                        Я прилагаю фото из второго лога. При больших оборотах, то что показания дк1 висят наверху это норм?

                        Вложения:
                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                        #35090
                        Андрей
                        Хранитель

                          Да, всё читаю в спешке и не заметил “отключил разъем”))

                          При больших оборотах, то что показания дк1 висят наверху это норм?

                          Это не совсем правильная постановка вопроса. Это не просто большие обороты, это большая нагрузка на мотор. То есть, интенсивный разгон. То что сигнал ДК вверху это очень хорошо. Если бы этого не было, тогда это указывало бы на недостаток топлива при полной нагрузке

                          #35091
                          highlander
                          Участник

                            Спасибо, успокоили). Я не знал про это)). Сколько пользы я от вас узнал)). Большое вам спасибо)). Ведь до недавнего времени я вообще не знал что такое форсунка, про впускной коллектор, понятие не имел что в машине могут быть так много датчиков)). Короче, мои знания были около нуля)). Мне вообще казалось, что когда нажимаешь на газ то в цилиндр льется бензин, чем сильнее чем больше), казалось цилиндр заполняется жидкостью.) Хорошо, что  я попал к вам))). Ваш сайт – это как энциклопедия. Ведь в автомобилях, как я понял, сколько людей столько и мнений. И лучше брать знания от опытного мастера, чем от кого попало).

                            И лачетти, которая попала мне, была в очень запущенном состоянии)). Пробег из ЭБУ больше 300, а на панели разумеется меньше)). У машины чуть ли не все было перепахано. Бывает, лезешь куда то, сделать что то, и попутно обнаруживаются много других проблем, и так почти всегда. Например, посмотрите на скрин фото провода массы который идет за двигатель?)) Вы видели такое?)) Это помоему даже не дно, а еще ниже)).

                            Вложения:
                            Вы должны войти для просмотра вложений.
                            avatar
                            #35093
                            Андрей
                            Хранитель

                              Да уж… За что они так с ним?))

                            Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
                            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                            Поделиться с друзьями