Периодически глохнет, плывут обороты

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #37241
    Barmaley_vlg
    Участник

      Всем доброго дня.

      Авто 2007 г.в., хэтчбэк, 1.4.

      Где то с сентября 2023г. появились проблемы с машиной – стала глохнуть. В разных ситуациях: на светофоре, утром при прогреве машины, при езде накатом, один раз на грунтовке при скорости 100+.

      Потом стали иногда плавать обороты: сначала как бы удар (детонация в двигателе) и тут же обороты скачут от 300 до 2000. Машина естественно не едет. Открою капот, подергаю тросик акселлератора – она захлебывается.

      Обе болячки методом (научного тыка) лечу просто – затупила (заглохла, плывут обороты и т.п.) глушу, вынимаю ключ на 5 минут – и вуаля, все хорошо.

      Ездил к трем “супер электрикам-диагностам” – толку НОЛЬ((( Ни кто не хочет выяснять проблемы с электрикой.

      Как правило выдает ошибки, 0300, 0341, 0337, 0108.

      Насмотревшись роликов с “Мой Лачетти – Автодиагностика” стал сам ковырять. Обнаружил проблемы с колодками ДПРВ, ДПКВ, ДАД, колодки катушек. Все заменил. Вчера почистил дроссель, сделал адаптацию.

      ДАД звонится нормально. ДПКВ на сопротивление звонится корректно, на напряжение – полная чушь, если шевелить провод в месте выхода проводов к датчику и косы.

      Купил сканер, взамен ELM327. Сегодня снял графики.

      Смущает следующее:

      1. положение ДЗ 2,5-3,5 вместо 2,0.

      2. сигнал ДК2 – там вообще вместо ровной линии постоянные скачки.

      3. кратковременная и средняя коррекция – в минусе.

      Так как авто глохнет, грешил на ДК: купил сначала не оригинал, потом оригинал – ни чего не поменялось. ДПРВ менял года 4 назад. Стоит оригинал. Сомневаюсь, что дело в нем.

      Очень смущает частая ошибка ДАД. Хотя проверка тестером показывает, что все ок.

      Подскажите с чего начат ковырять?

      • Тема изменена 1 месяц, 2 недели назад пользователем Barmaley_vlg.

      #37243
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую

        1. 2.5% это нормально

        2. Скорее всего отсутствует катализатор

        3. Это может быть от чего угодно, но небольшой минус вполне допустим.

        По поводу основной проблемы, необходимо терпение и постоянно мониторить параметры. Для примера советую посмотреть это видео

        #37244
        Barmaley_vlg
        Участник

          Андрей, большое спасибо за ответ.
          Катализатор удалил 1й владелец авто. Так и есть.
          Еще раз пересмотрю.
          Будем посмотреть.

          #37245
          Barmaley_vlg
          Участник

            Странно, вчера при создании темы сразу подкинул 2 файла с логами, а сейчас их не вижу. Видимо потому, что не в архиве кидал, вот и нет.

            Без них тема не информативна. Вечером подкину.

            Хотел добавить, что так же почистил массу ЭБУ (сверху долезть не смог, пришлось с ямы).

            • Ответ изменён 1 месяц, 2 недели назад пользователем Barmaley_vlg.
            #37248
            Barmaley_vlg
            Участник

              Заново прозвонил ДПРВ на сопротивление:

              1й к-т разъема на 66 ЭБУ примерно 0.2 Ом, т.е. +/- как щупы

              2й к-т разъема на 17 ЭБУ – тут много. 3.7 Ом. Это смущает.

              3й к-т разъема на 22 ЭБУ примерно 0.2 Ом, т.е. +/- как щупы

              Заново прозвонил ДАД:

              на сопротивление норм.

              на напряжение (при покдлюченной колодке к датчику):

              – между 1м и 3м к-ми колодки 5В – как и д.б.

              – между 1м и 2м при (вкюченном зажигании) – 4.01В (в ролике говорится о 3.75В)

              – между 1м и 2м при (на ХХ) – 1.24В (в ролике говорится о 0.9В). В книжке по эксплуатации авто указано что норма 1.0-1.5В.

              Получается что ДАД живой и проводка в норме?

               

               

              #37249
              Barmaley_vlg
              Участник

                Логи выложил.
                Еще у меня вопрос: при замене колодки ДПКВ обнаружил, что один провод оголенный. На фото обведен. Сантиметров 15 очистил какую то пластмасску, а он все оголенный. Не в изоляции. Так и д.б.? Вроде заводское там все.
                Когда чистил землю ЭБУ, в районе стартера, лазил через дно, снимал защиту. Обнаружил, что вроде как маховик частично на удице – на фото обведено. Видно зубцы. Честно сказать, я не понял так и д.б. или у меня лопнул блок??? Масло на месте. Но, когда заводишь двигатель, на холодную, не понятный звук, как буд-то что то гремит. Пока до сервиса доедешь, авто прогрето, и звука нет(
                Прошу помочь с вопросами в теме, и парни, кто шарит, гляньте на логи, м.б. там что то у вас вызовет подозрения на решение проблем.

                Вложения:
                Вы должны войти для просмотра вложений.
                #37253
                Борис
                Участник

                  Провод такой и должен быть, это масса. Дырка с видом на маховик есть спереди, а тут вроде как возле привода? В логах не силен, кто-то другой подскажет

                  avataravatar
                  #37254
                  Barmaley_vlg
                  Участник

                    Сегодня снова заглох. В пробке стоял. Вынул ключ, попробовал завестись – завелась и заглохла. Так пару раз. Торке ошибок не выдает. Потом вынул ключ на пару минут – завелась. Отъехал на обочину, постоял без ключа минуты 3 и поехал…

                    Т.е. все танцы с бубном были зря.

                    По моему, так может делать только ДПКВ.

                    Парни, прошу помочь.

                     

                    #37255
                    Андрей
                    Хранитель

                      2й к-т разъема на 17 ЭБУ – тут много. 3.7 Ом. Это смущает.

                      Это желательно устранить. Скорее всего проблема в жгуте ближе к ЭБУ

                      По логам кроме небольшого подсоса ничего серьезного нет. Но другого и не стоило ожидать, так как проблема имеет плавающий характер и на логи просто не попала.

                      Есть, конечно, очень странные и завышенные показания ДК на втором логе при его проверке. Но мне больше кажется, что это была некорректная передача данных.

                      Как мотор останавливается? Сразу резко или пытается хоть как-то работать и потом останавливается?

                      avatar
                      #37256
                      Barmaley_vlg
                      Участник

                        Это желательно устранить. Скорее всего проблема в жгуте ближе к ЭБУ

                        т.е. необходимо снять аккум и размотать жгут от ЭБУ. осмотреть на наличие дефектов? или новый провод кинуть на ЭБУ? я так то не электрик вообще… но вынужден

                        Как мотор останавливается? Сразу резко или пытается хоть как-то работать и потом останавливается?

                        сегодня просто заглох. попробовал завести – он схватил, но обороты до 200-300 падают и глохнет. если пробовать газовать, то захлебывается, не держит обороты ХХ.

                        #37259
                        Андрей
                        Хранитель

                          Вот здесь примерно расположено проблемное место в жгуте

                          Обжимка в проводке ДПРВ

                          Вот так выглядит обжимка в жгуте, которая возможно и является причиной

                          Жгут ДПРВ

                          сегодня просто заглох. попробовал завести – он схватил, но обороты до 200-300 падают и глохнет. если пробовать газовать, то захлебывается, не держит обороты ХХ.

                          Похоже на трещину в ДАД, но может и что-то другое. Надо постоянно ездить с диагностикой, чтобы поймать момент. Ну или если имеется возможность, тогда временно подменить ДАД

                          #37260
                          Barmaley_vlg
                          Участник

                            Андрей, спасибо за развернутый ответ! Буду проверяь это место.

                            Сейчас, пошел попробовал поотключать датчики на ХХ:
                            – отключил ДАД – все ок. работает штатно.
                            – отключил ДПРВ – все ок. работает штатно. Попробовал завести без него. Так же все хорошо.
                            – отключил ДПКВ – двигатель сразу заглох, как и д.б.
                            После всех манипуляций увидел ошибку 0107, двигатель затроил, обороты плывут – короче добился нужного результата. Вот только ноут не со мной((( Подергал тросик акселератора – захлебывается. Отключил ДАД – и двигатель стал работать ровно, конечно не так как положено, но не захлебывается. Так что склоняюсь к замене ДАД…
                            Еще вопрос: как прозвонить колодку ДПКВ? Может все же дело в проводке к этому датчику и двигатель глохнет из-за этого?
                            Опять же ошибка 0341 – это только про ДПРВ, или про ДПКВ то же?

                            • Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Barmaley_vlg.
                            #37269
                            Barmaley_vlg
                            Участник

                              сегодня снял логи при поездке на работу. в какой-то момент провод KKL выпал, пришлось всю дорогу его поправлять.

                              очень сильно смущает график ДК1, особенно в период 08.05.30-08.06.20 – там просто прямая. вроде так не д.б.

                              Андрей, и те кто понимает в логах – прошу посмотреть и подсказать, может кому что не нравится и на лицо ошибки.

                              • Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем Barmaley_vlg.
                              Вложения:
                              Вы должны войти для просмотра вложений.
                              #37273
                              Андрей
                              Хранитель

                                очень сильно смущает график ДК1, особенно в период 08.05.30-08.06.20 – там просто прямая

                                Невозможно сказать, что к этому привело, так как часть данных перед этим утеряна. Период температуры ОЖ с 51 до 59 градусов не записался, поэтому неизвестно, что происходило в этот момент. Могу лишь сказать, что ДК1 указывает на обогащенную смесь. И скорее всего он не врет, так как ДК2 указывает на то же самое и вероятность, что оба датчика работают некорректно очень мала

                                #37277
                                Barmaley_vlg
                                Участник

                                  Андрей, а можете подсказать как прозвонить колодку ДПКВ?

                                  #37278
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    В этом видео показывал, как проверить

                                    avatar
                                    #37285
                                    Barmaley_vlg
                                    Участник

                                      Сегодня снял нормальные логи. С момента до запуска двигателя, до момента как заглушил. Мне повезло, сегодня снова заглох, так что на сегодняшних логах все видно. На холостом ходу произошел скачок барометрического и абсолютного давления до 110 кПа. Я так понимаю виной всему ДАД (поправьте, если не прав), который я уже заказал, вместе с трубкой. У меня стоит ДАД п/н 96276354, такой уже не найти, взял официальную замену 25195786 (GM) и трубку 96451064 (GM).

                                      Вложения:
                                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                                      #37287
                                      Андрей
                                      Хранитель

                                        Да, это я и имел ввиду, когда писал про трещину в ДАД. Частенько долго приходится ловить, когда она проявит себя. Датчик под замену

                                        #37288
                                        Barmaley_vlg
                                        Участник

                                          Андрей, а может такое поведение датчика приводить к тому, что машина глохнет? Я думал тут ДПКВ виноват. Т.е. плывут обороты – виновен ДАД, глохнет – виновен ДПКВ или ДПРВ.

                                          #37289
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            Конечно может мотор останавливаться. В этом видео точно такой же случай и я там подробно объяснил, почему это происходит

                                            #37290
                                            Barmaley_vlg
                                            Участник

                                              да, пересматривал сегодня.
                                              видео контент у Вас что надо! :good:

                                              #37317
                                              Barmaley_vlg
                                              Участник

                                                Заменил вчера датчик и трубку. Графики стали намного приятнее, сигнал ДК1 (как по мне) стал более пилообразным. Машина вроде едет ровно, не слышу каких-либо левых звуков детонаций и провалов. Надеюсь теперь машина не будет глохнуть и обороты не будут плавать.

                                                Смущает накопленная коррекция топливоподачи -6.8%. Надо с этим что-то делать? Или это просто сведения? Вот вопрос еще – надо ли делать адаптацию после замены ДАД?

                                                Как потеплеет обязательно проверю проводку на ДПРВ, т.к. там лишнее напряжение на проводе.

                                                Посмотрел пробег с помощью CE 1.8 (почему-то DiagnozNK1v23betta не подключалась к ЭБУ) – пробег почти на 2000 км меньше чем на одометре. Короче, не смотан.

                                                Андрей, спасибо большое за консультации. Дай Бог Вам здоровья и успехов во всем!

                                                • Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Barmaley_vlg.
                                                Вложения:
                                                Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                avatar
                                                #37321
                                                Андрей
                                                Хранитель

                                                  Желательно выполнить сброс адаптаций. Заодно обнулятся топливные коррекции и можно будет проследить их динамику. Не скажу, что такие коррекции следует незамедлительно устранять, но если есть время и непреодолимое желание, тогда можно постепенно искать причину. Но это уже после сброса адаптаций и проверки ДПРВ

                                                  avatar
                                                  #37360
                                                  Barmaley_vlg
                                                  Участник

                                                    Вроде машина себя ведет хорошо, проблема устранена.
                                                    Но, свято место пусто не бывает – дважды выдала ошибку подушки “код 5 -Высокое сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности пассажира” – сбросил ее с помощью KKL.
                                                    Я так понимаю необходимо почистить разъемы под бардачком, и где ремень безопасности пассажира внизу пластик снимаешь, там фишка есть – и проблема будет решена?
                                                    Так же выпала ошибка “код 24 – Низкое напряжение бортовой сети”- после сброса с KKL вроде не появилась.
                                                    А больше всего меня удивил вчера загоревшийся чек Р0300 – пропуски зажигания… Свечи новые, катушки звонил вроде норм, провода вроде тоже норм сопротивление… Может это быть от высокого сопротивления на 2м проводе разъема ДПРВ? Или надо копать в сторону генератора?
                                                    Пару недель назад сгорела катушка на 4ю скорость вентилятора обдува, неделю назад диагностика EML… может быть проблема в генераторе? Или это трагическое стечение обстоятельств?
                                                    На всякий случай сегодняшний лог прилагаю. Правда там KKL заца=епил ногой и он минут 5 отсутсвовал)))

                                                    Вложения:
                                                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                    #37396
                                                    Андрей
                                                    Хранитель

                                                      и проблема будет решена?

                                                      В большинстве случаев да

                                                      Низкое напряжение бортовой сети

                                                      Иногда такое возникает даже от отключения АКБ

                                                      Или надо копать в сторону генератора?

                                                      На этом логе проблем с генератором нет, поэтому не могу подтвердить, что проблема в нем

                                                      Причин для Р0300 тоже по логу не видно. Желательно поймать ее во время записи логов

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 31 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями