- В этой теме 35 ответов, 4 участника, последнее обновление 5 месяцев, 2 недели назад сделано Barmaley_vlg.
-
АвторСообщения
-
03.03.2024 в 14:46 #37241
Всем доброго дня.
Авто 2007 г.в., хэтчбэк, 1.4.
Где то с сентября 2023г. появились проблемы с машиной – стала глохнуть. В разных ситуациях: на светофоре, утром при прогреве машины, при езде накатом, один раз на грунтовке при скорости 100+.
Потом стали иногда плавать обороты: сначала как бы удар (детонация в двигателе) и тут же обороты скачут от 300 до 2000. Машина естественно не едет. Открою капот, подергаю тросик акселлератора – она захлебывается.
Обе болячки методом (научного тыка) лечу просто – затупила (заглохла, плывут обороты и т.п.) глушу, вынимаю ключ на 5 минут – и вуаля, все хорошо.
Ездил к трем “супер электрикам-диагностам” – толку НОЛЬ((( Ни кто не хочет выяснять проблемы с электрикой.
Как правило выдает ошибки, 0300, 0341, 0337, 0108.
Насмотревшись роликов с “Мой Лачетти – Автодиагностика” стал сам ковырять. Обнаружил проблемы с колодками ДПРВ, ДПКВ, ДАД, колодки катушек. Все заменил. Вчера почистил дроссель, сделал адаптацию.
ДАД звонится нормально. ДПКВ на сопротивление звонится корректно, на напряжение – полная чушь, если шевелить провод в месте выхода проводов к датчику и косы.
Купил сканер, взамен ELM327. Сегодня снял графики.
Смущает следующее:
1. положение ДЗ 2,5-3,5 вместо 2,0.
2. сигнал ДК2 – там вообще вместо ровной линии постоянные скачки.
3. кратковременная и средняя коррекция – в минусе.
Так как авто глохнет, грешил на ДК: купил сначала не оригинал, потом оригинал – ни чего не поменялось. ДПРВ менял года 4 назад. Стоит оригинал. Сомневаюсь, что дело в нем.
Очень смущает частая ошибка ДАД. Хотя проверка тестером показывает, что все ок.
Подскажите с чего начат ковырять?
- Тема изменена 7 месяцев, 2 недели назад пользователем Barmaley_vlg.
03.03.2024 в 17:34 #37243Приветствую
1. 2.5% это нормально
2. Скорее всего отсутствует катализатор
3. Это может быть от чего угодно, но небольшой минус вполне допустим.
По поводу основной проблемы, необходимо терпение и постоянно мониторить параметры. Для примера советую посмотреть это видео
03.03.2024 в 18:59 #37244Андрей, большое спасибо за ответ.
Катализатор удалил 1й владелец авто. Так и есть.
Еще раз пересмотрю.
Будем посмотреть.04.03.2024 в 09:11 #37245Странно, вчера при создании темы сразу подкинул 2 файла с логами, а сейчас их не вижу. Видимо потому, что не в архиве кидал, вот и нет.
Без них тема не информативна. Вечером подкину.
Хотел добавить, что так же почистил массу ЭБУ (сверху долезть не смог, пришлось с ямы).
- Ответ изменён 7 месяцев, 1 неделя назад пользователем Barmaley_vlg.
04.03.2024 в 12:06 #37248Заново прозвонил ДПРВ на сопротивление:
1й к-т разъема на 66 ЭБУ примерно 0.2 Ом, т.е. +/- как щупы
2й к-т разъема на 17 ЭБУ – тут много. 3.7 Ом. Это смущает.
3й к-т разъема на 22 ЭБУ примерно 0.2 Ом, т.е. +/- как щупы
Заново прозвонил ДАД:
на сопротивление норм.
на напряжение (при покдлюченной колодке к датчику):
– между 1м и 3м к-ми колодки 5В – как и д.б.
– между 1м и 2м при (вкюченном зажигании) – 4.01В (в ролике говорится о 3.75В)
– между 1м и 2м при (на ХХ) – 1.24В (в ролике говорится о 0.9В). В книжке по эксплуатации авто указано что норма 1.0-1.5В.
Получается что ДАД живой и проводка в норме?
04.03.2024 в 16:55 #37249Логи выложил.
Еще у меня вопрос: при замене колодки ДПКВ обнаружил, что один провод оголенный. На фото обведен. Сантиметров 15 очистил какую то пластмасску, а он все оголенный. Не в изоляции. Так и д.б.? Вроде заводское там все.
Когда чистил землю ЭБУ, в районе стартера, лазил через дно, снимал защиту. Обнаружил, что вроде как маховик частично на удице – на фото обведено. Видно зубцы. Честно сказать, я не понял так и д.б. или у меня лопнул блок??? Масло на месте. Но, когда заводишь двигатель, на холодную, не понятный звук, как буд-то что то гремит. Пока до сервиса доедешь, авто прогрето, и звука нет(
Прошу помочь с вопросами в теме, и парни, кто шарит, гляньте на логи, м.б. там что то у вас вызовет подозрения на решение проблем.Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.04.03.2024 в 19:57 #3725305.03.2024 в 07:24 #37254Сегодня снова заглох. В пробке стоял. Вынул ключ, попробовал завестись – завелась и заглохла. Так пару раз. Торке ошибок не выдает. Потом вынул ключ на пару минут – завелась. Отъехал на обочину, постоял без ключа минуты 3 и поехал…
Т.е. все танцы с бубном были зря.
По моему, так может делать только ДПКВ.
Парни, прошу помочь.
05.03.2024 в 09:24 #372552й к-т разъема на 17 ЭБУ – тут много. 3.7 Ом. Это смущает.
Это желательно устранить. Скорее всего проблема в жгуте ближе к ЭБУ
По логам кроме небольшого подсоса ничего серьезного нет. Но другого и не стоило ожидать, так как проблема имеет плавающий характер и на логи просто не попала.
Есть, конечно, очень странные и завышенные показания ДК на втором логе при его проверке. Но мне больше кажется, что это была некорректная передача данных.
Как мотор останавливается? Сразу резко или пытается хоть как-то работать и потом останавливается?
05.03.2024 в 09:48 #37256Это желательно устранить. Скорее всего проблема в жгуте ближе к ЭБУ
т.е. необходимо снять аккум и размотать жгут от ЭБУ. осмотреть на наличие дефектов? или новый провод кинуть на ЭБУ? я так то не электрик вообще… но вынужден
Как мотор останавливается? Сразу резко или пытается хоть как-то работать и потом останавливается?
сегодня просто заглох. попробовал завести – он схватил, но обороты до 200-300 падают и глохнет. если пробовать газовать, то захлебывается, не держит обороты ХХ.
05.03.2024 в 11:14 #37259Вот здесь примерно расположено проблемное место в жгуте
Вот так выглядит обжимка в жгуте, которая возможно и является причиной
сегодня просто заглох. попробовал завести – он схватил, но обороты до 200-300 падают и глохнет. если пробовать газовать, то захлебывается, не держит обороты ХХ.
Похоже на трещину в ДАД, но может и что-то другое. Надо постоянно ездить с диагностикой, чтобы поймать момент. Ну или если имеется возможность, тогда временно подменить ДАД
05.03.2024 в 12:00 #37260Андрей, спасибо за развернутый ответ! Буду проверяь это место.
Сейчас, пошел попробовал поотключать датчики на ХХ:
– отключил ДАД – все ок. работает штатно.
– отключил ДПРВ – все ок. работает штатно. Попробовал завести без него. Так же все хорошо.
– отключил ДПКВ – двигатель сразу заглох, как и д.б.
После всех манипуляций увидел ошибку 0107, двигатель затроил, обороты плывут – короче добился нужного результата. Вот только ноут не со мной((( Подергал тросик акселератора – захлебывается. Отключил ДАД – и двигатель стал работать ровно, конечно не так как положено, но не захлебывается. Так что склоняюсь к замене ДАД…
Еще вопрос: как прозвонить колодку ДПКВ? Может все же дело в проводке к этому датчику и двигатель глохнет из-за этого?
Опять же ошибка 0341 – это только про ДПРВ, или про ДПКВ то же?- Ответ изменён 7 месяцев, 1 неделя назад пользователем Barmaley_vlg.
06.03.2024 в 07:14 #37269сегодня снял логи при поездке на работу. в какой-то момент провод KKL выпал, пришлось всю дорогу его поправлять.
очень сильно смущает график ДК1, особенно в период 08.05.30-08.06.20 – там просто прямая. вроде так не д.б.
Андрей, и те кто понимает в логах – прошу посмотреть и подсказать, может кому что не нравится и на лицо ошибки.
- Ответ изменён 7 месяцев, 1 неделя назад пользователем Barmaley_vlg.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.03.2024 в 12:10 #37273очень сильно смущает график ДК1, особенно в период 08.05.30-08.06.20 – там просто прямая
Невозможно сказать, что к этому привело, так как часть данных перед этим утеряна. Период температуры ОЖ с 51 до 59 градусов не записался, поэтому неизвестно, что происходило в этот момент. Могу лишь сказать, что ДК1 указывает на обогащенную смесь. И скорее всего он не врет, так как ДК2 указывает на то же самое и вероятность, что оба датчика работают некорректно очень мала
06.03.2024 в 13:52 #37277Андрей, а можете подсказать как прозвонить колодку ДПКВ?
06.03.2024 в 14:14 #3727807.03.2024 в 07:53 #37285Сегодня снял нормальные логи. С момента до запуска двигателя, до момента как заглушил. Мне повезло, сегодня снова заглох, так что на сегодняшних логах все видно. На холостом ходу произошел скачок барометрического и абсолютного давления до 110 кПа. Я так понимаю виной всему ДАД (поправьте, если не прав), который я уже заказал, вместе с трубкой. У меня стоит ДАД п/н 96276354, такой уже не найти, взял официальную замену 25195786 (GM) и трубку 96451064 (GM).
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.07.03.2024 в 10:06 #37287Да, это я и имел ввиду, когда писал про трещину в ДАД. Частенько долго приходится ловить, когда она проявит себя. Датчик под замену
07.03.2024 в 10:11 #37288Андрей, а может такое поведение датчика приводить к тому, что машина глохнет? Я думал тут ДПКВ виноват. Т.е. плывут обороты – виновен ДАД, глохнет – виновен ДПКВ или ДПРВ.
07.03.2024 в 10:25 #37289Конечно может мотор останавливаться. В этом видео точно такой же случай и я там подробно объяснил, почему это происходит
07.03.2024 в 10:45 #37290да, пересматривал сегодня.
видео контент у Вас что надо!12.03.2024 в 07:18 #37317Заменил вчера датчик и трубку. Графики стали намного приятнее, сигнал ДК1 (как по мне) стал более пилообразным. Машина вроде едет ровно, не слышу каких-либо левых звуков детонаций и провалов. Надеюсь теперь машина не будет глохнуть и обороты не будут плавать.
Смущает накопленная коррекция топливоподачи -6.8%. Надо с этим что-то делать? Или это просто сведения? Вот вопрос еще – надо ли делать адаптацию после замены ДАД?
Как потеплеет обязательно проверю проводку на ДПРВ, т.к. там лишнее напряжение на проводе.
Посмотрел пробег с помощью CE 1.8 (почему-то DiagnozNK1v23betta не подключалась к ЭБУ) – пробег почти на 2000 км меньше чем на одометре. Короче, не смотан.
Андрей, спасибо большое за консультации. Дай Бог Вам здоровья и успехов во всем!
- Ответ изменён 7 месяцев назад пользователем Barmaley_vlg.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.12.03.2024 в 09:30 #37321Желательно выполнить сброс адаптаций. Заодно обнулятся топливные коррекции и можно будет проследить их динамику. Не скажу, что такие коррекции следует незамедлительно устранять, но если есть время и непреодолимое желание, тогда можно постепенно искать причину. Но это уже после сброса адаптаций и проверки ДПРВ
15.03.2024 в 08:14 #37360Вроде машина себя ведет хорошо, проблема устранена.
Но, свято место пусто не бывает – дважды выдала ошибку подушки “код 5 -Высокое сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности пассажира” – сбросил ее с помощью KKL.
Я так понимаю необходимо почистить разъемы под бардачком, и где ремень безопасности пассажира внизу пластик снимаешь, там фишка есть – и проблема будет решена?
Так же выпала ошибка “код 24 – Низкое напряжение бортовой сети”- после сброса с KKL вроде не появилась.
А больше всего меня удивил вчера загоревшийся чек Р0300 – пропуски зажигания… Свечи новые, катушки звонил вроде норм, провода вроде тоже норм сопротивление… Может это быть от высокого сопротивления на 2м проводе разъема ДПРВ? Или надо копать в сторону генератора?
Пару недель назад сгорела катушка на 4ю скорость вентилятора обдува, неделю назад диагностика EML… может быть проблема в генераторе? Или это трагическое стечение обстоятельств?
На всякий случай сегодняшний лог прилагаю. Правда там KKL заца=епил ногой и он минут 5 отсутсвовал)))Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.20.03.2024 в 11:00 #37396и проблема будет решена?
В большинстве случаев да
Низкое напряжение бортовой сети
Иногда такое возникает даже от отключения АКБ
Или надо копать в сторону генератора?
На этом логе проблем с генератором нет, поэтому не могу подтвердить, что проблема в нем
Причин для Р0300 тоже по логу не видно. Желательно поймать ее во время записи логов
-
АвторСообщения
- Тема «Периодически глохнет, плывут обороты» закрыта для новых ответов.