Плавают обороты на холодную Лачетти 1,8 LDA

Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #27400
    Александр
    Участник

      Всем добра, помогите, пожалуйста, проанализировать логи.

      Машина Лачетти 1,8 LDA 2007 АКПП + газ.

      Проблема, при первом прогреве, после включения газа проваливаются обороты, иногда может заглохнуть. Проблема проявилась после замены топливного фильтра, и или после или до замены свечей (точно не вспомню) – новые NJK BKUR6ETB (как указаны в мануале), до этого были Bosh FLR8LDCU . катализатора нет.

      Комментарии к логам: запуск двигателя с 6-й попытки (это отдельная история, там с моторчиком насоса проблема), прогрев на бензине до тем.ож 67 градусов, потом включение газа и через 40 секунд провалы, эти провалы дивным чудом совпадают сокрытием клапана продувки адсорбера, с прогревом эти провалы меньше, при 80 град прекращаются. На бензине, такого нет. Что смущает – дк1 плавные графики на бензине и весьма странные на газу – может пора менять?  При провалах оборотов и прогазовках (3 прогазовки вконце графиков) не совпадают положение РХХ и желаемое положение РХХ. Может кто ещё что-то заметит и посоветует?

      (((

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #27405
      Андрей
      Хранитель

        Александр, приветствую. Вся проблема в том, что на бензине авто работает на бедной смеси. Это видно по логу. Скорее всего из-за недостатка давления топлива по причине неисправности насоса. Поэтому коррекции загоняются далеко в плюс.

        При переходе на газ, смесь становится нормальной, но так как коррекции уже в большом плюсе, то двигатель буквально заливает топливом. А когда еще открывается клапан адсорбера, тогда совсем уже все плохо. Это видно по ДК, он висит вверху и сразу провал.

        ЭБУ необходимо время, чтобы снизить коррекции. Поэтому спустя время все приходит в норму.

        Надеюсь, понятно объяснил. В общем, необходимо привести топливоподачу на бензине в норму.

        По ДК есть вопросы, но первостепенная причина не в нем

        avatar
        #27406
        Александр
        Участник

          Андрей, спасибо за ответ. Все понял. Но теперь по топливной системе ещё больше вопросов.

          Суть проблемы, похолодало, машина перестала заводиться на холодную с первого раза. Начал проверять все подряд по Вашей стать на эту тему. Изначально грешил на регулятор давления топлива, но его проверка показала, что он держит давление, даже при снижении его температуры до 9 градусов. Но само давление в системе падает. Собрал переходники с манометром: первое включение насоса, давление 2,5, первая попытка запуска — не завелся, давление 3, две три попытки не завелся давление 3,3, с 5-6 попытки завелся, давление 4 держит на заведённом двигателе, на прогазовках падает до 3,6 и сразу возврат до 4-х. Заглушил двигатель давл 3,8, через 30 минут 2,8. Попытка запуска не удалась, давление 3,3. Долгое кручение стартера и запуск. Давление 4. Решил поменять топливный фильтр (более 40т. Не менялся). После замены, первое включение насоса — давление 2, второе 3,  больше 3,3 не качало, но завелся (двигателя прогретый), давление стабильно 4. На прогазовках провалов по давлению уже нет – колебания до 0.2 бар. После выключения двигателя, давление стало падать быстрее, чем до замены фильтра. Проблема с запуском по утрам так и осталась. Появились потрескивания в салоне в районе бака после поездки, после выключения двигателя. Я так понял это клапан бензобака сбрасывает давление. Адсорбер проверить не смог, не знаю где он на двиг. 1,8, в Шевроле Эксплорер нет теста клапана, адсорбера для 1,8. Попутно, проверил свечи — залиты маслом, и в нагаре, заменил свечи. Появилась небольшое троение двигателя, при переходе на газ плавают обороты.

          Если я правильно понял, то проблема в обратном клапане моторчика и нужно менять моторчик, так как клапан встроен? Какой моторчик посоветуете, а то выбор большой, характеристики, как правило, не указаны,  глаза разбегаются

          Теперь возникает вопрос, если двигатель на бензине работает на бедной смеси, хотя насос держит давление 4 бар, может тут ещё проблема в форсунках? Они не распыляют, а льют топливо в цилиндр? Мой пробег 40тыс, форсунки не чистил, до меня, скорее всего, тоже (общий пробег 200т).

          #27407
          Андрей
          Хранитель

            Александр, надо бы с манометром проехаться. Под нагрузкой длительность впрыска в разы больше, поэтому и насос в этот момент проявит себя. Если давление будет 4, тогда в насос лезть не стоит, даже если давление снижается при остановленном двигателе. А лучше заняться форсунками. С ГБО форсунки загрязняются гораздо быстрее. Это проверенный факт. Поэтому их промыть и проверить надо обязательно

            #27409
            Александр
            Участник

              Андрей, а теоретически, могут ли грязные форсунки так влиять на запуск холодного двигателя? То есть, запуск с 4-5 раза.

              #27410
              Андрей
              Хранитель

                Могут и на запуск влиять. И достаточно сильно. Например, при наличии мусора в рампе, запуск будет со второго-третьего раза. Но тут ситуация еще хуже. Если ездить на одном виде топлива, то это бы не так сильно проявлялось. Ведь мы оставили автомобиль на ночь после езды на газу, а утром запускаем на бензине. А долгосрочная коррекция осталась “газовая”.

                avataravatar
                #27525
                Александр
                Участник

                  Добрый день, промыл вчера инжектор, по Вашей инструкции. Проблема с первым запуском осталась, провалы оборотов, при переходе на газ и открытии клапана адсорбера, так же остались. График датчика кислорода также.

                  Изменения, которые заметил: (было 30т назад/было до промывки сейчас/стало – сравнение при 79 град.)

                  Абсолютн. Давл. впуск коллектора: 36/ 39-40 /38

                  Положение рхх: 23/ 27 /25

                  Время впрыска(с на газе):  2,8/3,25/3,15

                  Долгоср. Топливная Корр: -2,5/10,9/8,6

                   

                  Есть не герметичность выпускного коллектора, при сильных прогазовках есть дымок выхлопных газов. Это может влиять на график ДК? 30 тыс км назад (в феврале) он имел такой же вид. Но тогда не было провалов оборотов при переходе на газ и заводилась без проблем.

                  Вложения:
                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                  #27527
                  Александр
                  Участник

                    И ещё один момент заметил, в статье “Параметры диагностики двигателя” у Вас есть такой пункт:

                    Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

                    на 1.4/1.6 — 2.5-3%
                    на 1.8 — 0%
                    на 1.8 LDA — 11-13%

                    У меня 1,8 LDA, а положение ДЗ всегда 0%

                    #27528
                    Андрей
                    Хранитель

                      График чуть позже гляну. Негерметичность может влиять. ЛДА могут быть как 0, так и 11-13. Зависит от года и рынка. 0% часто встречаются для украинского рынка.

                      Я так понимаю промывались форсунки без снятия?

                      #27531
                      Александр
                      Участник

                        Да, форсунки мылись без снятия wynns.

                        Пытались найти не герметичность на выпуске не нашли.

                        Попутно поменял компрессию – во всех цилиндрах  13,8

                        #27535
                        Александр
                        Участник

                          Проверка насоса в движении. Двигатель теплый, за 3 часа до этого была поездка. Вытащил предохранитель топливный – машина не завелась, вывод давление 0. Подключил манометр к выходу бензонасоса. Первый запуск насоса – давление 2,5, второй – 3,2. Запуск двигателя, завелся, давление 4, при движении – 3,8-4. Газ в пол – давление 3,5. Выключение двигателя давление 3,85, слышны потрескивание в баке (клапан). Через 10 минут простоя (без предохранителя – насос отключен) давление 3,6 – Заводится. Так же при Давлениях 2,6/1,8/ и 1 заводится. Я так понял, что бензонасос можно исключать, проблема утренних запусков не из-за него.

                          А дальше совершил большую ошибку, купил Ликви Молли очеститель контактов и решил на всякий случай очистить контакты датчика кислорода(ламбды), мало ли. Пшикнул, подождал 10 минут, собрал. Через пару часов в дорогу и началось: двигатель, троит, пердит, на сбросе газа глохнет, что на бензине, что на газе. Подключил к компу – лямбда показывает прямую полосу, как у мертвеца. Чистил другим калинером контактов (NOWAX CONTACT CLEANER), лямбда начала подавать признаки жизни, троить, пердеть, глохнуть перестал, но расход бешеный – было 13 газ, стало 20. Сбрасывал клему с акума, помогает не на долго, минут на 20, потом растет расход.

                          Из позитивного, даже с такой проблемой сегодня машина завелась с первого раза (вчера со второго, но долгий запуск). Но слегка троит,как на газе, так и на бензине. При очередном цикле открытия клапана адсорбера хлохнет, я так понял, из-за высокой “долгосрочной коррекции топлива” +22. По мере прогрева и уменьшении коррекции до 18, провалы в оборотах есть, но не глохнет.

                          Как теперь привести в порядок клему лямды в порядок? А то есть сомнения на счёт второго клинера, я им обрабатывал контакты подушек безопасности (ошибка -высокое переходное сопротивление на подушках), помогло сразу, но через 2-3 дня опять появилось, повторная обработка уже не помогла, вчера так же обработал эти контакты калинером от ЛиквиМоли, результата нет, ошибка по подушкам осталась.

                          • Ответ изменён 3 года, 6 месяцев назад пользователем Александр.
                          Вложения:
                          Вы должны войти для просмотра вложений.
                          #27540
                          Александр
                          Участник

                            Андрей, ещё раз добрый день, пересмотрел ещё раз внимательно Ваше видео на тему “плавают обороты, провалы оборотов при прогреве”, там где человек сделал капиталу двигателя, а проблема была в клапане адсорбера. И сравнил со своими значениям ЭБУ в эти моменты – все сходится: в момент закрытия клапана, лямбда показывает богатую смесь, топливная коррекция падает вниз, в момент провала растет давление во впускном коллекторе. Вобщем, хочу проверить этот клапан, но не знаю где он, на 1,8  LDA, нигде не могу найти информацию об этом, Вы можете подсказать?

                            #27543
                            Александр
                            Участник

                              И ещё, в Шевроле эксплорере есть параметр “положение клапана продувки адсорбера” он меняется на графиках 0 или. 5,9 на хз. А есть “соленоид продувки адсорбера” вот он постоянно закрытый – это нормально? А то в описании, нормальных значений диагностики, этот параметр Вами не упоминался.

                              #27551
                              Виктор
                              Участник

                                Клапан за впускным коллектором. Он просто по другому выглядит, чем на 1.6. у него обе трубки с одной стороны подключаются

                                avatar
                                #27557
                                Андрей
                                Хранитель

                                  Закрытый соленоид это нормально.

                                  Не уверен, что проблема в адсорбере. Может и он тоже вносит свою лепту, но что-то есть ещё. По логам видно, что на бензине коррекции лезут вверх, а при переходе на газ идут вниз. Хотя адсорбер, что на газу, что на бензине учавствует

                                  #27560
                                  Александр
                                  Участник

                                    Да я сам сомневаюсь, но проверить его на герметичность стоит, вроде как похожие графики, как в упомянутом ранее видео. Заодно хочу потрести сам адсорбер, а то появились потрескивания в баке, после остановки и выключении двигателя.

                                    Клема Лямбды, вроде пришла в норму, второй день расход в норме и троения нет.  Запуск на холодную – два дня заводилась с первого раза, потеплело +22, даже с учётом проблемы с лямбдой, а сегодня +13 и все, запуск с 3-4 раза. Причем, +22 при прогреве глохла, а сегодня нет, даже обороты не плавали.

                                    #27596
                                    Александр
                                    Участник

                                      Как одной из причин плохого запуска, назывался уставший аккумулятор, решил проверить свой, хотя ему всего 10 месяцев, регулярно проверялся на сервисе и доливалась вода до уровня. Думаю заряжу перед зимой, а то поездки короткие по городу, мало ли. Снял аккум напряжение 12,5 в, полная зарядка всего 3 часа, Акум в норме. Утром напряжение аккума 12,7. Перед установкой аккума прошёлся по всем разъёмам под капотом, к которым смог добраться, ЛиквиМоли спреем, а так же все предохранители и реле, кроме форсунок и наконечников катушки. Машина стояла сутки без аккума. Темп днём +17. Первый запуск двигателя, как говорят – с пол оборота. На горячую не всегда так легко заводился. Прогрев прошел без провалов оборотов. Все четко. Долгая топл коррекция со старта была 0.  Поездил вечером по городу – предварительно, упал расход, судя по показаниям БК, минимум на 1л/100. По ощущениям, машина стала другой, на педаль газа стала чётче реагировать…

                                      Сегодня утром +17, аккум 12,6в, запуск с первого раза. При прогреве на бензине провалов оборотов не было, когда перешёл на газ (67град) небольшие провалы оборотов, при очередном открытии клапана адсорбера, с каждым следующим открытием провалы ещё менее заметны, итого 2-3 раза, потом все ровно. Заметил, долгая топл. Коррекция при запуске упала с 22 до 11. И начинает падать, только когда машина переходит на газ и именно перед первым провалом оборотов, когда клапан адсорбера закрыт. И дале уменьшение коррекции идёт в момент закрытого клапана адсорбера. В итоге Коррекция уходит в минус. Время впрыска тоже упало, было 3,1-3,2 стало 2,9-3,1.

                                      Получается проблема в плохих контактах. Что ещё заметил, напряжение аккума 12,6в, а БК показывает 12,2в, на заведённом двигателе ЭБУ 13,9-14в, а БК 14,1в. Напряжение на центральном плафоне салона 10,8в. Как-то менял напряжение на контактах бензонасоса, тогда показало 11,8в, а аккум был 12,5в. Думаю пройтись ЛиквиМоли спреем и по клемам в салоне. И проверить адсорбер клапан и фильтр.

                                      Вложения:
                                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                                      avatar
                                      #27796
                                      Александр
                                      Участник

                                        Добрый день. Не долго длилась моя радость с хорошим запуском на холодную – всего неделю. Потом опять запуск с 2, 3, 5- 10 раза. Вчера, попытался завестись – 2 попытки впустую, снимаю клему аккума на 40 минут, подключил Аккум и запуск с первого раза. То есть сбросились мозги и запустился. Сегодня 4 попытки запуска – не завелся, клему снимать не стал. Проверил датчик температуры воздуха, сопротивление 3,3 кОм при +14. Снял разъем датчика положения распредвала, попшикал ЛиквиМоли, тоже самое с датчиком темп ОЖ. Завелся сразу легко, с пол оборота…

                                        Шэксплорер: по графикам видно, что перестал открываться клапан адсорбера, двигатель прогрелся до рабочей температуры, клапан ни разу не открылся, хотя раньше открывался каждую минуту. Провалов оборотов, при прогреве, тоже нет недели две, ни на бензине ни на Газу. Потрескивания в районе бака есть.

                                        Долгая коррекция при запуске +12,5 перед включением газа +11, и на газе уходит в минус до -4,7 в течении 1 минуты. Сравнил с логами от 22.11 там при старте долгая коррекция +11, и до включения газа не менялась, после включения газа и каждого цикла открытия клапана адсорбера падала на 2 единицы до -1,6, в течении 5 минут. Если я правильно понял, смесь богатая, надо к газовщикам ехать?

                                        Какие мысли будут? Как проверить ДПРВ?

                                        Вложения:
                                        Вы должны войти для просмотра вложений.
                                        #28317
                                        Александр
                                        Участник

                                          Надеюсь, проблема с холодным запуском решена. Два дня машина заводится с первого раза и при минус 5 град. Заменил бензонасос, хотя проверка манометром и  показала, что давление в пределах нормы, явных провалов по давлению в работе не было. При снятии насоса с бака и подключении его к манометру в “тупик” и питание с аккума, максимальное давление было 3,8 бар. Что по мнению мастера очень мало. Мол он не продавливает рдт и в колбе нет топлива и насос гонит воздух. Честно, сомнительно, но решился поменять насос. Поставил Bosch 0580454138 (старый номер 0580454001).  Пока все норм, если не считать более громкой первой подкачки, после включения.

                                          avatar
                                        Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
                                        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                        Поделиться с друзьями