Помечено: P0132, двигатель, инжектор, низкий уровень датчика кислорода, Плавают обороты двигателя, Форум Лачетти
- В этой теме 19 ответов, 5 участников, последнее обновление 6 лет, 10 месяцев назад сделано Сергей.
- АвторСообщения
- 01.11.2017 в 19:36 #11808
Помогите найти причину проблем с машиной. Лачетти универсал 1.6. На холодную всё нормально, но после некоторого пробега, на холостых машина начинает терять обороты,иногда бывает сама подгазовывает и если нажать на газ сильно дёргается и практически не едет, потом может резко ускорится и до следующей остановки едет , но явно ощущаются провалы в тяге. При этом загорается ошибка Р0132. График на горячую( машина уже пыталась заглохнуть пока я подключал ноутбук) и с уже горящей ошибкой прикладываю, момент с хх в самом конце, но даже на ходу график у ДАДа очень странный, а на хх он показывает что давление в коллекторе вырастает до атмосферного и понижается если нажать на газ. Сопротивление от ЭБУ к ДАДу и ДК1 проверял(0.4-0.5 Ом). Проводку шевелил, ничего при этом не меняется. Буду очень благодарен за помощь. У самого знаний не хватает и мозг кипит.
- Тема изменена 6 лет, 9 месяцев назад пользователем Андрей.
01.11.2017 в 20:15 #11817Пишет что файл из программы Chevrolet Explorer не допустим. Что делать?
01.11.2017 в 20:29 #1181902.11.2017 в 00:43 #11825Игорь, я бы обратил внимание на датчик кислорода1…..на графике особенно на 15:23:25 видно скачек за пределы возможного напряжения датчика=21127 мВ.! так быть не должно. , исправный дк1 работает в диапазоне 0,2-0,9 мВ максимум. Проверь состояние проводки к дк. может пробивает где? либо дк на замену….
02.11.2017 в 01:06 #11828Спасибо за ответ. ДК1 проверял. Вроде всё указывает на соединение масс ДК1 и ДАД, так как они оба ведут себя неадекватно, но сопротивление от ЭБУ к обоим датчикам 0.5 Ом. Поэтому я в тупике. Может масса от ЭБУ на двигатель виновата, но до неё очень неудобно добираться, хотя похоже придётся.
02.11.2017 в 01:21 #11829Ошибка Р0132( высокое напряжение дк1) непостоянная и исчезает после нескольких коротких поездок, то есть что-то происходит именно когда движок как следует прогрет. Началось это после того как я потрясся по Карельским грейдерам, хотя возможно это просто совпадение.
02.11.2017 в 11:04 #11856Данное явление я встречал уже неоднократно. Во всех случаях проблему решила замена датчика. Сам датчик физически не может выдавать такие напряжения и ему в этом помогает напряжение питания подогрева.
Простыми словами – периодически сигнальная цепь датчика замыкает с подогревом.
Это может происходить по трем причинам:
1. Неисправность ЭБУ. Очень редкий случай. Необходимо отключить датчик и посмотреть в СЕ напряжение ДК1. Если оно выше 0.5В, значит имеются проблемы до датчика – в ЭБУ или в проводке.
2. Замыкание в проводке или вода в разъеме датчика. Проверяется измерением сопротивления проводов и проверкой на замыкание сигнального провода с проводом подогрева.
3. Замыкание внутри датчика. Самая частая проблема. Проявляется периодически после полного прогрева датчика и при езде по неровным дорогам.
02.11.2017 в 14:40 #11878Большое спасибо за развёрнутый ответ. Но как быть с некорректными показаниями ДАД. Он ведь не зависит от неисправности ДК1. ДАД показывает скачок давления на XX и в движении постоянно проскакивают значения 90-100, хотя я не ускоряюсь.Подскажите, правилен ли вывод, что резкий подъём давления по ДАД для ЭБУ означает, что я нажал на газ и он начинает корректировать подачу топлива(хотя машина на ХХ и на газ я не нажимаю), соответственно ДК1 показывает слишком богатую смесь. Если машину заглушить и снова завести её начинает некоторое время колбасить и ДК1 выдаёт цифры порядка пяти вольт. Эта тряска двигателя от богатой смеси или нет?
02.11.2017 в 16:43 #11898Вдруг пришла мысль. Может всё наоборот и ЭБУ ориентируясь на завышенные показатели ДК1 наоборот начинает обеднять смесь добавляя воздуха и ДАД правильно показывает, что разряжение уменьшается. ДЗ на графиках приоткрывается( хотя педаль газа в одинаковом положении ) и на ХХ и в движении одновременно с увеличением давления в коллекторе. ЭБУ ведь может управлять открытием заслонки корректируя смесь?
02.11.2017 в 16:53 #11900Может стоит физически отключить ДК1 и поездить? Если виновата лямбда проблема должна исчезнуть?
02.11.2017 в 17:56 #11913ДК1 выдаёт цифры порядка пяти вольт. Эта тряска двигателя от богатой смеси или нет?
Игорь, на такой смеси двигатель даже работать не будет. Сама по себе лямбда не может выдать такой сигнал. Это просто не реально. Она это напряжение откуда-то подтягивает. Обычно от цепи нагрева.
Как я вижу ситуацию. ДК1 начинает выдавать высокий запредельный сигнал. Наш древний Сириус Д42 вместо того, чтобы начать игнорировать эти фантастические показания, начинает корректировать по ним смесь. Это видно по коррекциям. Они уходят максимально в минус и двигатель начинает снижать обороты из-за нехватки топлива. ЭБУ начинает повышать шаги РХХ, чтобы сохранить обороты. Двигателю становится вообще тяжело вращаться и это видно по повышению давления в коллекторе.
Отключение лямбды может помочь прояснить ситуацию.
02.11.2017 в 23:11 #11918Ещё раз благодарю за подробные ответы. Буду проверять ДК1 по полной программе.
06.11.2017 в 11:59 #12025Графики которые я выложил в начале темы сняты с уже горящей ошибкой Р0132. Неужели ЭБУ продолжает при этом учитывать показания ДК1? И почему при движении с примерно равными оборотами так скачут графики положения ДЗ и ДАД( почти в начале, по времени в районе 15.04.05). Да и всю оставшуюся дорогу показания скачут. Почему ДЗ так себя ведёт и что на неё влияет?
08.11.2017 в 10:33 #12259Игорь, то что горит ошибка ничего не означает. Допустим, ДК1 вышел за приделы – ЭБУ зажег ошибку. Затем ДК1 вернулся в допустимую зону и ЭБУ начинает его учитывать, но ошибку не гасит до определенного количества прогревов двигателя без проблем.
И почему при движении с примерно равными оборотами так скачут графики положения ДЗ и ДАД
Ещё раз повторю – ДК1 из-за подтягивания напряжения с цепи нагрева ошибочно сигнализирует об обогащенной смеси. ЭБУ загоняет коррекции в огромный минус и тем самым уменьшает массу топлива в смеси. Двигателю не хватает этого топлива и ему становится тяжело. Из-за этого повышается давление в коллекторе! Чем тяжелее двигателю вращаться – тем выше давление в коллекторе.
Прикладываю графики с такой же проблемой. После замены ДК1 всё пришло в норму. Можно сравнить для общего развития, но суть одна – замыкание цепи нагрева на сигнальную цепь.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.11.2017 в 13:28 #12269Поездил с отключённым ДК1 вроде не глохнет. Напряжение отключённого ДК1 постоянно 410 мВ. График ДАД на ХХ ровный 30-32 КПа. Пара поездок для проверки ДК1 не вызовет каких либо проблем?
09.11.2017 в 10:37 #12290никаких проблем не будет, кроме перерасхода и вреда для экологии
09.11.2017 в 12:46 #12294Ещё раз посмотрел у себя другие графики( этого же дня, но с утра, на не сильно прогретой машине) на которых ДК1 ещё пока не выдаёт высокий уровень сигнала и обнаружил другой момент. Время от времени напряжение ДК1 падает до нуля. Так ведь тоже не должно быть? Файл прикрепляю. И запоздалый вопрос: при отключении и подключении ДК минус с АКБ надо скидывать? Обратно пока не подсоединил, а вот отключал при выключенном зажигании, но без снятия клеммы.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.09.11.2017 в 17:09 #12296Время от времени напряжение ДК1 падает до нуля. Так ведь тоже не должно быть?
Почему? Это вполне нормальное явление в режиме отсечки
при отключении и подключении ДК минус с АКБ надо скидывать?
Зажигание лучше выключать, а АКБ можно не отключать
10.11.2017 в 14:25 #12356Посмотрел цену родного ДК1 (4700 р. + ещё за замену, да и неродной не сто рублей стоит) и стала крутиться в голове мысль, а 100% ли это сама лямбда виновата? Вдруг всё таки проблема в соединении масс.Я их проверял, всё в норме, но делал это на холодной машине. Может быть стоило это делать на горячую. Уж больно тема про массы часто встречается и не даёт покоя. На улице сейчас +4 с дождём и лезть в ЭБУ как-то не хочется. По графикам CE не определить масса или сам ДК виноват, может есть какие-то косвенные признаки?
13.11.2017 в 10:39 #12562При проблемах масс будет наоборот ошибка Р0131 – непостоянно низкий уровень сигнала ДК! Потеря контакта в точке масс может только уменьшить сигнал, а не увеличить его
- АвторСообщения
- Форум «Форум Сообщества Мой Лачетти» закрыт для новых тем и ответов.