Троит на холостых. Три недели в сервисе.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #38714
    Pavel
    Участник

      Здравствуйте. Прошу помощи в решении проблемы, на которую потрачено уже больше трех недель и несколько разных сервисов.

      Дано — мотор 1.6 на АКПП. Периодически выскакивала ошибка ЕГР и мотор начинал троить, но сброс ошибки решал проблему. Так и катался, пока однажды на перекрестке машину не заколбасило и она начала глохнуть. Дал газу, выехал на перекресток, машина заглохла и больше не заводилась. По итогу притащили ее домой на тросе.

      На следующий день решил ее завести — скрипя и пердя, но завелась, показав ошибку по ЕГР. Недолго думая, меняю клапан на новый Luzar. На холостых на холодную стала работать нормально, однако после прогрева начинает троить и вонять бензином. Даже, наверное, не троить, потому что не похоже это на пропуски зажигания, а как-то нестабильно работать, словно обороты резко прыгают и машина захлебывается.  Подключаю диагностику и вот что вижу:

      Показания на холодную. Давление во впуске — 43КПа. Автомобиль работает нормально.

      (Показания на холодную. Давление во впуске — 43КПа. Автомобиль работает нормально.)

      (Показания на горячую. Включается корректировка по лямбде, давление во впуске такое же, коррекции куда-то улетели. Мотор троит.)

      (Поднял обороты до 3000. Давление во впуске стало меньше, двигатель не троит.)

      Что на данный момент испробовано и проверено:
      1. Отключил клапан ЕГР — ничего не изменилось.
      2. Отключил переднюю лямбду — на холостых троить перестала, но сканер я в это время не подумал подключить, поэтому хз что там. Проверил сопротивление на лямбде — 12 Ом, что, вроде как, норма.
      3. Заменил ДАД — ничего не изменилось.
      4. Заменил вакуумную трубку на ДАД — обнаружил там трещины. Ничего не изменилось.
      5. Проверил свечи — в колодце 4 цилиндра свеча купалась в масле. Все вычистил, заменил прокладку крышки, свечи и провода. Ничего не изменилось.

      С этими вводными машина отправилась в сервис. В сервисе:

      1. Проверили метки и сказали, что они в порядке. Фото меток ниже:

      2. Сняли топливную рейку, промыли форсунки, заменили колечки на форсунках. Ничего не изменилось.
      3. Проверили компрессию — все в норме
      4. Эндоскопом проверили клапана — все в норме, зависших нет.
      5. Проверили дымом подсос — все в норме, подсоса нет.
      6. Ранее ставили новый датчик распредвала и восстанавливали проводку до него.
      7. Сбросили адаптации (дроссель не чистили) – ничего не изменилось.

      По итогу в сервисе ничем помочь не смогли и я пока забрал машину. Она передвигается, на ходу особо ничего не заметно, а на холостых продолжает колбасить. И заметил еще вот что — если положить ногу на педаль газа, когда машина работает на холостых (не газовать, а просто дотронуться), то иногда можно почувствовать словно педаль под ногой “прыгает” сама, словно проваливается на пару сантиметров и возвращается обратно.

      Прикладываю лог Шевроле Эксплорера – там холостые, небольшая поездка и холостые после поездки. Просьба помочь советом куда копать дальше, ибо руки уже опускаются. Заранее спасибо.

       

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      #38733
      Pavel
      Участник

        Дополнение – с бьющей педалью газа разобрался. Почистил дроссель, отрегулировал тросик газа и сбросил адаптации. Педаль больше не бьет и диагностика показывает адекватные (вроде как) показания дросселя.

        #38734
        Андрей
        Хранитель

          Приветствую, Павел. Тема случайно попала в спам, поэтому не сразу заметил ее. По этому логу видно неправильную адаптацию ЭБУ. Положение ДЗ не соответствует положению РХХ. Такое может быть из-за неправильно отрегулированного троса. Надо отрегулировать трос и сбросить адаптации. После этого записать логи по этой инструкции для более полной картины

          #38735
          Pavel
          Участник

            Андрей, добрый день. Спасибо за ваш ответ. Заслонка была почищена, тросик отрегулирован, адаптации сброшены и снят лог по вашей инструкции. Описание лога по кадрам:

            0 – 53 – зажигание
            54 – 267 – холостой ход (двигатель сильно троит/трясет)
            268 – 357 – 2000 оборотов на холостых
            369 – 1037 – короткая спокойная поездка (на светофорах двигатель практически не троит/трясет)
            1069 – 1866 – активная поездка, местами до 6000 оборотов (на светофорах двигатель практически не троит/трясет)
            1866 – 1997 – холостой ход (двигатель троит/трясет не так сильно, как в начале лога)

            По погоде – атмосферное давление было 102 КПа, температура 17-18 градусов
            Прикрепляю лог в архиве ниже. Спасибо.

            Вложения:
            Вы должны войти для просмотра вложений.
            #38737
            Андрей
            Хранитель

              Возможно там не одна проблема. ДК сильно реагирует на открытие клапана адсорбера. Надо попробовать отключить трубку клапана от впуска, а штуцер на впуске заглушить. Так поездить некоторое время и пронаблюдать, что изменится.

              УОЗ очень сильно не стабильный. Проверяли только метки ГРМ, а люфт шкива (шестерни) на коленвале не проверяли?

              avatar
              #38738
              Pavel
              Участник

                Проверяли только метки ГРМ.
                По поводу клапана – сам клапан при этом не глушить и разъем с него не снимать?

                #38739
                Андрей
                Хранитель

                  С клапаном ничего не делать, просто отключить его трубку от впуска, а штуцер на впуске заглушить. Разъем тоже не отключать

                  avatar
                  #38771
                  Pavel
                  Участник

                    Андрей, здравствуйте. Произвел описанную вами выше манипуляцию с клапаном адсорбера – ничего не изменилось. Плюсом еще поставили новую лямбду – тоже 0 изменений.

                    По приезду домой обнаружил, что машину на холостых практически не колбасит (совсем слегка и редко) и решил записать небольшой лог, прикрепляю его ниже.

                    Еще вспомнил, что в одном из видео вы показывали проверку клапана адсорбера через Шевроле Эксплорер и тоже решил сделать эту процедуру (в этот момент и писался прикрепленный лог). Однако никаких изменений на графике адсорбера я не увидел, просто никакой реакции не было на управление клапаном. Возможно моя ошибка в том, что я этот тест делал на холостых, а не на заглушенной машине?

                    Спасибо за вашу помощь.

                    Вложения:
                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                    #38790
                    Pavel
                    Участник

                      Спустя несколько дней поведение машины стало еще более странным. На холостых ее продолжает колбасить на холодную, да так, что аж приборка моргает подсветкой. Когда колбасит – иногда подкидывает обороты до 1000+. Во время езды вроде все нормально, когда стоишь на светофоре трясет лишь изредка и слабо. После поездки на холостых так же трясет редко и слабо. Давление во впуске показывает 50-60 КПа. Через несколько дней поеду в очередной сервис…

                      #38795
                      Андрей
                      Хранитель

                        Возможно моя ошибка в том, что я этот тест делал на холостых, а не на заглушенной машине?

                        Да, надо делать при включенном зажигании, но не запущенном двигателе.

                        Смущает, что на разных логах разное положение датчика клапана ЕГР на хх. Я не скажу, что от этого такие проблемы, но это не нормально. То ли клапан такой, то ли в проводке у него есть проблемы. Заглушить его не пробовали для проверки?

                        УОЗ пляшет конкретно, я бы по возможности проверил все-таки люфт шкива коленвала. Чтобы это не привело к куда большим проблемам, если он там есть.

                        А с отключенным разъемом дросселя мотор также работает?

                      Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                      Поделиться с друзьями