Диагностика клапана ЕГР

  • В этой теме 57 ответов, 20 участников, последнее обновление 1 год назад сделано Ванек.
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 58 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10128
    Денис
    Участник

      Привет всем участникам сообщества! Я присоединился к ” Мой Лачетти” после того, как пользуясь советами и статьями по ремонту и обслуживанию Лачетти, мне удалось привести в порядок Лачетти моей жены. За, что огромное спасибо создателю сайта и автору статей! Здоровья ему и его семье! Ну а теперь вопрос – как правильно произвести диагностику клапана ЕГР? Конкретно интересует напряжение на датчике положения клапана. …Чуть не забыл! двигатель 1.6

      avatar
      #10134
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Денис! Огромное спасибо за пожелания! Взаимно! И добро пожаловать))

        По сути вопроса. Для начала необходимо узнать какая система установлена на двигателе, а потом попробуем вместе разобраться.

        Дело в том, что на 1.6/1.4 возможны 4 варианта этой системы:

        1. Отсутствие данной системы полностью (у меня именно такой двигатель для украинского рынка 2005 г.в.)

        2. Установлена система EGR. Клапан имеет 2 контакта

        3. Установлена система EEGR. Клапан имеет 6 контактов

        4. Установлена система LEGR. Клапан имеет 5 контактов

        Все они имеют различия в подключении, поэтому имеются и различия в проверке

        #10211
        Денис
        Участник

          5 контактов

          #10221
          Андрей
          Хранитель

            Денис, необходимо проверить три вещи:

            1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:

            – между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана

            – между 79к эбу и 4к клапана

            – между 45к эбу и 3к клапана

            – между 19к эбу и 2к клапана

            Попутно продергиваем жгуты проводки – сопротивление должно быть минимальным и стабильным.

            2. Подключаем клапан к АКБ – плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.

            3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.

            Как-то так. Надеюсь не сильно не понятно :-)

            avataravataravataravataravataravatar
            #10222
            Денис
            Участник

              Привет Андрей! Спасибо за инфу, все предельно ясно и доходчиво! в прочем как и всегда. Может конечно я зря кипишую, просто при диагностике программой  Chevrolet Explorer напряжение на датчике положения клапана на холостых было 0.7 вольта, не маловато ли?

              #10227
              Андрей
              Хранитель

                Привет, Денис! Так обычно и есть – на холостом ходу 0.5В-0.7В. Считаю, что по этому поводу переживать не стоит

                #10228
                Денис
                Участник

                  Спасибо успокоил!  :-)

                  #10757
                  s.i.g.
                  Участник

                    Всем привет. Андрей а если во 2 пункте пррверки егр реле щёлкает а шток на месте,что это значит? Что делать?

                    #10808
                    Андрей
                    Хранитель

                      s.i.g., а пальцем шток двигается? Может он закис от грязи и нагара

                      #10811
                      s.i.g.
                      Участник

                        Как только снял клапан,шток с усилием небольшим продавился,потом нормально отвёрткой продавливаеться без заеданий,а как только проверил пункт 2,шток так заклинил что я его с очень большим усилием продавил,чистил хорошо,2 балона ушло,что то в нетри мешает штоку уходить во внутрь после щелчка реле в нутри клапана…
                        Может пружина…(

                        #10838
                        s.i.g.
                        Участник

                          Мне нужно знать как этот шток ведёт себя при разных режимах работы двигателя на хх и нагрузках???

                          #10841
                          Андрей
                          Хранитель

                            s.i.g., в разных прошивках и с разными клапанами поведение клапана может отличаться. В документациях указываются в основном скудные данные, при которых клапан открывается:

                            – температура двигателя выше 70 градусов

                            – обороты двигателя выше холостых

                            На этом всё…

                            Но я когда-то пытался проследить его поведение на разных Лачетти и у меня получилось следующее:

                            – двигатель прогрет выше 75 градусов

                            – дроссельная заслонка открыта

                            – обороты двигателя выше 1500

                            – скорость выше 20 км/ч

                            – двигатель работает в режиме частичной нагрузки

                            – также во внимание блоком управления может браться сигнал детонации и давление в коллекторе

                            #10843
                            s.i.g.
                            Участник

                              А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

                              #10848
                              Андрей
                              Участник

                                А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

                                По идее ошибка тогда выскакивает

                                avatar
                                #11026
                                Андрей
                                Хранитель

                                  А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

                                  Если он заклинил наглухо, то Андрюха прав – через некоторое время ЭБУ поймет, что желаемое положение клапана не соответствует реальному и выскочит какая-нибудь из Р040-ых ошибок.

                                  Если клапан подклинивает временами, тогда этими самыми временами двигатель может работать нестабильно, так как смесь и условия сгорания будут отличаться. Проявиться это может по разному – периодические подёргивания, подтупливания и т.п. Но может и не проявится вовсе. Всё зависит от степени заедания клапана

                                  #11182
                                  Юрий
                                  Участник

                                    а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР. Не из-за этого ли у меня маленький процент открытия ДЗ? А я подсосы ищу…..

                                    #11445
                                    Санёк
                                    Участник

                                      а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР

                                      Юра, очень может быть что клапан не закрывается до конца и по чуть подсасывает. Я б его временно заглушил для проверки…

                                      #24136
                                      Сергей
                                      Участник

                                        Добрый день.Вообщем почистил клапан ЕГР,вопрос,у меня клапан старого образца,шток в нём должен хоть немного ходить,?У меня он просто крутится.Проблема не ушла,так же на холодную,до полного прогрева сильно  обороты уходят в низ,потом стабилизируются, и так раз 15-20.((Постараюсь при движении пока ехать буду домой снять логи и вечером выложить.

                                        #24137
                                        Евгений
                                        Участник

                                          Конечно должен двигаться

                                          #24139
                                          Сергей
                                          Участник

                                            Буду по подробней.Сорри.Лачетти 1.6 2005г.в.

                                            Клапан ЕГР

                                            Клапан вот такой.Шток круглый в одном положении.Не ходит вообще,просто крутится.Как проверить?

                                             

                                            #24150
                                            Евгений
                                            Участник

                                              Сколько контактов в разъеме? Или фото разъема приложи

                                              #24196
                                              Сергей
                                              Участник

                                                Добрый день.Пять контактов.

                                                 

                                                #24201
                                                Евгений
                                                Участник

                                                  Скорее всего 6 контактов, просто один отсутствует (5 контакт). Если так тогда подключи к 4 контакту плюс от акб, а к 6 контакту минус. Клапан должен сработать

                                                  #24215
                                                  Сергей
                                                  Участник

                                                    Спасибо понял,если не будет результата?

                                                    #24216
                                                    Сергей
                                                    Участник

                                                      Сорри может тупой вопрос,а как понять 4и6 контакт?

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 58 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями