Помечено: двигатель, Диагностика клапана ЕГР, Диагностика Лачетти, Форум Лачетти
- В этой теме 57 ответов, 20 участников, последнее обновление 1 год, 2 месяца назад сделано Ванек.
-
АвторСообщения
-
04.10.2017 в 21:47 #10128
Привет всем участникам сообщества! Я присоединился к ” Мой Лачетти” после того, как пользуясь советами и статьями по ремонту и обслуживанию Лачетти, мне удалось привести в порядок Лачетти моей жены. За, что огромное спасибо создателю сайта и автору статей! Здоровья ему и его семье! Ну а теперь вопрос – как правильно произвести диагностику клапана ЕГР? Конкретно интересует напряжение на датчике положения клапана. …Чуть не забыл! двигатель 1.6
04.10.2017 в 22:20 #10134Приветствую, Денис! Огромное спасибо за пожелания! Взаимно! И добро пожаловать))
По сути вопроса. Для начала необходимо узнать какая система установлена на двигателе, а потом попробуем вместе разобраться.
Дело в том, что на 1.6/1.4 возможны 4 варианта этой системы:
1. Отсутствие данной системы полностью (у меня именно такой двигатель для украинского рынка 2005 г.в.)
2. Установлена система EGR. Клапан имеет 2 контакта
3. Установлена система EEGR. Клапан имеет 6 контактов
4. Установлена система LEGR. Клапан имеет 5 контактов
Все они имеют различия в подключении, поэтому имеются и различия в проверке
04.10.2017 в 22:45 #102115 контактов
05.10.2017 в 00:15 #10221Денис, необходимо проверить три вещи:
1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:
– между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана
– между 79к эбу и 4к клапана
– между 45к эбу и 3к клапана
– между 19к эбу и 2к клапана
Попутно продергиваем жгуты проводки – сопротивление должно быть минимальным и стабильным.
2. Подключаем клапан к АКБ – плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.
3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.
Как-то так. Надеюсь не сильно не понятно
05.10.2017 в 09:44 #10222Привет Андрей! Спасибо за инфу, все предельно ясно и доходчиво! в прочем как и всегда. Может конечно я зря кипишую, просто при диагностике программой Chevrolet Explorer напряжение на датчике положения клапана на холостых было 0.7 вольта, не маловато ли?
05.10.2017 в 11:03 #10227Привет, Денис! Так обычно и есть – на холостом ходу 0.5В-0.7В. Считаю, что по этому поводу переживать не стоит
05.10.2017 в 11:19 #10228Спасибо успокоил!
13.10.2017 в 00:07 #10757Всем привет. Андрей а если во 2 пункте пррверки егр реле щёлкает а шток на месте,что это значит? Что делать?
14.10.2017 в 12:24 #10808s.i.g., а пальцем шток двигается? Может он закис от грязи и нагара
14.10.2017 в 15:40 #10811Как только снял клапан,шток с усилием небольшим продавился,потом нормально отвёрткой продавливаеться без заеданий,а как только проверил пункт 2,шток так заклинил что я его с очень большим усилием продавил,чистил хорошо,2 балона ушло,что то в нетри мешает штоку уходить во внутрь после щелчка реле в нутри клапана…
Может пружина…(15.10.2017 в 01:56 #10838Мне нужно знать как этот шток ведёт себя при разных режимах работы двигателя на хх и нагрузках???
15.10.2017 в 09:09 #10841s.i.g., в разных прошивках и с разными клапанами поведение клапана может отличаться. В документациях указываются в основном скудные данные, при которых клапан открывается:
– температура двигателя выше 70 градусов
– обороты двигателя выше холостых
На этом всё…
Но я когда-то пытался проследить его поведение на разных Лачетти и у меня получилось следующее:
– двигатель прогрет выше 75 градусов
– дроссельная заслонка открыта
– обороты двигателя выше 1500
– скорость выше 20 км/ч
– двигатель работает в режиме частичной нагрузки
– также во внимание блоком управления может браться сигнал детонации и давление в коллекторе
15.10.2017 в 12:41 #10843А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?
15.10.2017 в 20:39 #1084818.10.2017 в 15:51 #11026А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?
Если он заклинил наглухо, то Андрюха прав – через некоторое время ЭБУ поймет, что желаемое положение клапана не соответствует реальному и выскочит какая-нибудь из Р040-ых ошибок.
Если клапан подклинивает временами, тогда этими самыми временами двигатель может работать нестабильно, так как смесь и условия сгорания будут отличаться. Проявиться это может по разному – периодические подёргивания, подтупливания и т.п. Но может и не проявится вовсе. Всё зависит от степени заедания клапана
19.10.2017 в 20:21 #11182а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР. Не из-за этого ли у меня маленький процент открытия ДЗ? А я подсосы ищу…..
24.10.2017 в 18:58 #11445а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР
Юра, очень может быть что клапан не закрывается до конца и по чуть подсасывает. Я б его временно заглушил для проверки…
17.09.2019 в 09:50 #24136Добрый день.Вообщем почистил клапан ЕГР,вопрос,у меня клапан старого образца,шток в нём должен хоть немного ходить,?У меня он просто крутится.Проблема не ушла,так же на холодную,до полного прогрева сильно обороты уходят в низ,потом стабилизируются, и так раз 15-20.((Постараюсь при движении пока ехать буду домой снять логи и вечером выложить.
17.09.2019 в 09:54 #24137Конечно должен двигаться
17.09.2019 в 11:18 #24139Буду по подробней.Сорри.Лачетти 1.6 2005г.в.
Клапан вот такой.Шток круглый в одном положении.Не ходит вообще,просто крутится.Как проверить?
17.09.2019 в 14:11 #24150Сколько контактов в разъеме? Или фото разъема приложи
21.09.2019 в 20:34 #24196Добрый день.Пять контактов.
22.09.2019 в 11:16 #24201Скорее всего 6 контактов, просто один отсутствует (5 контакт). Если так тогда подключи к 4 контакту плюс от акб, а к 6 контакту минус. Клапан должен сработать
27.09.2019 в 15:27 #24215Спасибо понял,если не будет результата?
27.09.2019 в 15:28 #24216Сорри может тупой вопрос,а как понять 4и6 контакт?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.