Лучше всё-таки заглушить. Их дефект не всегда продувкой проверить можно. Так он герметичен, а вот когда на него подаются импульсы, он слегка приоткрывается и после снятия импульсов уже не закрывается герметично. Плюс ко всему на него в этот момент ещё действует разрежение впуска. Поэтому он частенько так подводит. Да и по этому логу видно, что проблема совпала с работой клапана.
Также проблема может быть не только в клапане, но и в самом адсорбере. Поэтому лучше для гарантии исключить эту систему.
А по поводу шагов, это стандартная ситуация. Всегда идёт прямая зависимость: из-за какой-то проблемы мотору становится тяжело – поднимается давление во впуске – ЭБУ открывает канал РХХ.
Так происходит всегда. Поэтому это не причина, а следствие