- В этой теме 8 ответов, 2 участника, последнее обновление 1 год назад сделано Андрей.
-
АвторСообщения
-
02.11.2023 в 09:22 #36041
Приветствую уважаемые форумчане!
Предыстория. Недавно стал счастливым обладателем Лачетти 1.6 седан, при покупке обратили внимание что горит чек при заведённом двигателе, на что продавец ответил что чистили дроссельную заслонку и нужно сделать сброс адаптаций и всё будет ок. После покупки решили сделать сброс адаптаций и выяснилось что вылазит ошибка 342.
Далее начали диагностировать, купили датчик положения распредвала, заменили, эффекта 0. Начали прозванивать проводку, выяснили что с 66 контакта разъёма косы на датчик напряжение не приходит. Накинули провод новый, прозваниаться начал, но ошибка так и не ушла. Сняли фишку, начали смотреть приходит ли напряжение и выяснилось что на первый контакт напряжение не приходит, хотя проводка уже в норме. Далее, запитали напряжение через предохранитель, что бы приходило питание после зажигания (делал тесть, он автомеханик…) ошибка ушла, чек не загорается и ошибка 342 не появляется. Вроде как говорят заменить ЭСУД, якобы с него не приходит питание. По ошибкам который находит адаптер остались ошибки 341, 510 и 562.
Подскажите, пожалуйста, куда дальше копать по ошибкам? Стоит ли заменить ЭСУД?
По поведению машины, стала заводиться с первого раза, до этого только со второго, дерганье при движении и езде накатом на передаче остались, не всегда и маленькие но всё же. Логи записал на сколько получилось.
Спасибо за внимание, буду рад советам)
- Тема изменена 1 год назад пользователем Paul.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.02.11.2023 в 11:41 #36048Приветствую, не хороший человек этот продавец. Там кроме этих ошибок ещё проблемы имеются. РХХ не работает совсем. Необходимо проверить цепь между 61 и 62 контактом разъема ЭБУ, как показано здесь
Если цепь в норме (2-10 Ом), тогда проблема также в ЭБУ.
Также надо проверить напряжение на 29 контакте ЭБУ и удостовериться в нормальном контакте между разъемом ЭБУ и самим ЭБУ. Как-то сильно много неисправностей, связанных с напряжениями ЭБУ. Поэтому желательно его вскрыть и хотя бы визуально оценить состояние дорожек.
Но в первую очередь сейчас проверить сопротивление между 61 и 62 контактом
02.11.2023 в 12:41 #3604903.11.2023 в 11:09 #36057Да, это много. Необходимо теперь замерить на разъеме дросселя и если сопротивление такое же, тогда надо заменить или попытаться реанимировать моторчик в дросселе, как показано здесь
После ремонта убедиться, что сопротивление в норме и записать новые логи. Если по логам РХХ так нормально и не заработает, тогда это ещё один повод приговорить ЭБУ
03.11.2023 в 20:41 #36061Спасибо! А можете подсказать, пожалуйста, как правильно проверить сопротивление на разъëме дросселя? В статье и в видео не увидел… Понял только как мерить на снятом моторчике. Но, в общем, я так понял, что с большей долей вероятности надо просто заменить моторчик РХХ. Надо заказывать и менять. И можете ещё подсказать как правильно измерить напряжение на 29 контакте ЭБУ? выше Вы писали что это необходимо для диагностики питания.
04.11.2023 в 08:44 #36063Между первым и вторым контактом разъема дросселя. Как посчитать контакты, показано примерно на 13 минуте этого видео
Для замера напряжения можно снять крышку с разъема дросселя и тонким щупом замерить. Но в вашем случае лучше проверять уже основательно. Для этого необходимо раскрыть ЭБУ и измерить напряжение на плате в месте пайки контакта разъема. В этом нет ничего сложного. Вот здесь показано, как вскрыть ЭБУ
04.11.2023 в 08:52 #36064Потом вскрытый ЭБУ подключить к разъему на авто и можно включать зажигание для замеров. Также желательно измерить и при запущенном двигателе.
Фото подключенного вскрытого ЭБУ можно посмотреть здесь
07.11.2023 в 11:29 #36078Спасибо большое за помощь!
Что на данном этапе выяснилось, начали перебирать ещё раз проводку, и при демонтаже блока предохранителей одна фишка или не специально, или намеренно не была вставлена до конца. Когда снимали блок, она просто вывалилась. Поставили на место, собрали всё как было и всё заработало, Ещё не ездил, но пару раз заводил, ошибок не было вообще.
Вот такие дела, надо будет ещё попозже собрать логи.
Вроде эта фишка вывалилась.
- Ответ изменён 1 год назад пользователем Paul.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.11.2023 в 11:46 #36081Да, логи нужно будет сделать, так как это устранило проблемы по питанию, но РХХ надо перепроверить
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.