- В этой теме 23 ответа, 7 участников, последнее обновление 6 лет, 3 месяца назад сделано Вячеслав.
-
АвторСообщения
-
04.05.2018 в 11:31 #19223
Старый дроссель умер (выработка на дорожках). Обороты плавали на холостых и машина глохла часто. Установил дроссель с разборки. Сбросил адаптацию.
Двигатель стал работать ровно, обороты не плавают, но…
На месте при повышении оборотов и сбросе газа, они плавно возвращаются в норму. В движении при отпускании газа и последующем выключении передачи тоже все плавно. Если интенсивно разогнаться, сбросить газ и нажать на сцепление и тормоз, происходит резкое падение и провал оборотов (редко до 400, обычно в среднем до 700) с последующим их всплеском до 1000-1100. Но двигатель никогда не глохнет при этом. Лог прилагаю.
Важный момент: сброс адаптации делал 3 раза. Каждый раз проезжал около 300 км. Пишет “ЭБУ не обучен”.
Может такое поведение оборотов норма? Тысяч 20 ездил на старом дросселе. Уже забыл как оно должно быть в норме. Но не обучение ЭБУ – точно не норма. Но я перед сбросом адаптации не глянул был ли он обучен на старом дросселе.
- Тема изменена 6 лет, 5 месяцев назад пользователем Вячеслав.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.05.2018 в 13:25 #19255Проблема может быть с вакуумным усилителем тормозов или в клапане, который стоит в шланге к нему раз провал происходит при нажатии на тормоз. Если на месте нажимать тормоз, обороты стабильны?
06.05.2018 в 15:59 #19258Если на месте нажимать на тормоз – обороты стабильные.
06.05.2018 в 22:54 #19279Вячеслав, а есть полный лог?
06.05.2018 в 23:12 #19282Есть, но делал его сразу после сброса адаптации, потому он не очень информативен. Сейчас уже проехал больше 300 км. Завтра сделаю нормальный лог.
После сброса машина себя ведет не совсем адекватно: прыгают, зависают, медленно опускаются обороты. Ну, как и должно быть. Постепенно все приходит в норму, кроме этого “клевка”. Насколько я помню, на старом дросселе было так же. Чистил его пару раз, делал сброс адаптаций, но ни разу не контролировал момент обучения ЭБУ. Поскольку все более-менее приходило в норму, не было необходимости. Но когда после замены дросселя клевок остался, решил внимательно посмотреть параметры.
Есть какие-то особенности снятия лога или просто едем как обычно и пишем?
06.05.2018 в 23:22 #19283Желательно зафиксировать 4 момента:
1. Разгон с полностью выжатой педалью. Просто на 3 передаче выжать педаль на секунд пять.
2. Торможение двигателем. Просто отпустить педаль после разгона на третьей передаче.
3. Немного работы на хх прогретого двигателя
4. Желательно поймать проблемный момент
07.05.2018 в 11:07 #19289Вот что получилось. Впечатление, что ЭБУ себя так ведет потому, что просто не обучен.
Раньше такие клевки были какое-то время после сброса адаптации, а потом становились все меньше и полностью пропадали.
В чем может быть причина не обучения?
Еще один момент: часто на холодную обороты повисают около 2000. По мере прогрева этот симптом уходит.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.05.2018 в 14:23 #19297Вячеслав, почему не проходит обучение в каждом конкретном случае сказать сложно. Это обширный вопрос, в котором много путаницы. Многие путают обучение с адаптацией или, вообще, считают это одним и тем же.
В двух словах это выглядит так – должны совпасть одновременно несколько параметров от разных датчиков. А они не совпадают. Допустим, для обучения двигатель должен прогреться до 85 градусов, а в авто неисправен термостат. В такой ситуации двигатель не может прогреться, а ЭБУ обучиться. А мы начинаем крутить дроссель, виня его в не обучении. А виноват термостат…
Это для примера в двух словах. Постараюсь эту тему развить в ближайшем будущем.
Поэтому не факт, что дроссель тупит из-за не обучения ЭБУ. Скорее наоборот – ЭБУ не обучается из-за тупого дросселя. Ну или из-за термостата, ДТОЖ и т.п.
Какое сопротивление у моторчика РХХ?
И желательно выложить полный записанный лог файл, чтобы посмотреть всё в куче, может и будет от чего оттолкнуться. По картинкам проблем не видно
08.05.2018 в 14:52 #19300Андрей, спасибо за помощь!
Сопротивление моторчика не мерил. Сейчас нет возможности, но, думаю, в этом и нет смысла. Прошлый дроссель вел себя так же, но из-за высокой степени выработки околонолевой зоны плавали холостые и при провалах двигатель часто глох .
Дроссель заменил, двигатель глохнуть перестал, обороты держатся четко. Был устранен возможный подсос воздуха через гофру дросселя + заменены вакуумные трубки. Все в комплексе позволило достичь стабильности оборотов. В принципе, был бы ЭБУ обучен, я бы и не обратил внимание на этот клевок. Но раз увидел – разобраться дело принципа.
Из новых наблюдений. Чаще всего клевок проявляется в такой ситуации: интенсивный разгон оборотов до 3000; отпускание педали газа; торможение педалью тормоза не выключая передачу оборотов до 1500; выжимание сцепления или просто выключение передачи не прекращая торможения. Вот после этого стрелка и проваливается на 700-800 и сразу подпрыгивает до 1000-1100 с плавным дальнейшим опусканием до нормы в процессе уменьшения скорости.
Полный лог в приложении.
- Ответ изменён 6 лет, 5 месяцев назад пользователем Вячеслав.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.08.05.2018 в 15:13 #19303Заметил как раз перед клевком падение напряжения ДК1 ниже 0.1 в. И вообще часто напряжение на ДК1 равно 0. Кажется, так быть не должно. Глюки с ДК уже были тысяч 40 назад. Устранил пропаиванием “трех масс”.
- Ответ изменён 6 лет, 5 месяцев назад пользователем Вячеслав.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.10.05.2018 в 17:08 #19331В общем, лично я ничего криминального не вижу. Такие моменты есть у всех нас. Это момент перехода из режима отсечки в режим холостого хода. Когда мы тормозим двигателем, то подача топлива уменьшается до полутора мсек и ниже (экология), а когда переходим на хх, то подача топлива возвращается на свои 2.5-3 мсек. Плюс ко всему в этот момент РХХ подстраивается для работы на хх. В этот момент присутствует легкий переходной режим.
Это всё заложено программно и, когда идет отсечка до включения хх, то проходит всё преимущественно плавно, так как подача топлива увеличивается постепенно и РХХ уже в том положении, который обеспечит плавный переход на хх.
А когда мы в режиме отсечки резко выжимаем сцепление и отключаем колеса от двигателя, то ЭБУ ещё не готов к хх. Резкое включение подачи топлива, РХХ не успевает подстроиться (это иногда видно по разнице между желаемым и реальным) – всё это приводит к такой ситуации.
Это называется так – экология на первом месте, а всё остальное на втором.
ДК обычно так и ведет себя в режиме отсечки, поэтому нулевые показания это не страшно
12.05.2018 в 15:30 #19358Вот, кстати, логи с обученного ЭБУ, но обороты ведут себя также
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.14.05.2018 в 20:35 #19450Андрей, спасибо за помощь! Проехал уже около 600 км. ЭБУ так и не обучен. Забил на эту ситуацию, т.к. обороты не плавают, расход в норме, неудобств ситуация не доставляет.
18.06.2018 в 20:01 #19948Новый прикол. Холостой ровный (дроссель на холостом на 2.7%). При открытии дросселя от 3,5 до 7%: на ходу (движение внатяг) – подергивается; на месте – “играет” педалью шаговым двигателем. По ощущениям скачет между хол. ходом и частичной нагрузкой и, как следствие, на ходу начинает рывками тормозить двигателем. Чем меньше угол, тем чаще холостой включается. Снял лог. Так и есть. Думаю, выключатель холостого хода на низких углах открытия рано замыкается. Нужно разогнуть контакты. Может ли вообще физически выключатель замыкаться если я педалью держу угол ДЗ, например, 6%?
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.18.06.2018 в 20:33 #19951Проверил на экспериментальном образце. Если угол открытия педалью заслонки ниже максимального угла открытия заслонки, на который способен шаговый двигатель, замыкание контактов выключателя холостого хода фактически возможно. Но для этого шаговому двигателю нужно хорошо постараться. А теперь вопрос: шаговый двигатель вообще должен “старается” без команды, т.е. если не включен режим холостого на выключателе?
19.06.2018 в 08:42 #19952Должен. Он не только на хх задействован. При открытии заслонки рхх тоже повышает шаги чтобы подхватить заслонку при отпускании педали. А вот почему он бьется через педаль не пойму. Сам так езжу, в натяг вообще не возможно ездить иногда Хотя у меня на логах нет таких скачков, но педаль дерется и авто подергивается
19.06.2018 в 13:05 #1995419.06.2018 в 19:56 #19957Такая же история. Бывает кондер включу и начинает гнать так, что ехать дальше не хочется. А бывает наоборот… Причем знаю что я не один такой. Что делать я не знаю уже. Тут читал в теме про дергания и и понял что замена дросселя не помогает никому. Грешу или на прошивку или на китайские дросселя. Хотя до этого работала же на этой прошивке…
19.06.2018 в 20:03 #19958Кстати я так и не понял как появилась эта проблема. Само по себе как то
28.06.2018 в 11:09 #20080Добрый день. Кто может подсказать, такая появилась проблема, как: провалы оборотов двигателя, как на холостом ходу так и при движении, такое чувство как перестает работать свеча. Все датчики, свечи, провода, катушка, дроссель заменены, также полностью прощупана проводка моторного отсека на обрыв… Причину не могу найти
28.06.2018 в 12:04 #20081Внимательно читаем выделенный текст перед отправкой сообщения – Логи диагностики предварительно запаковать в ZIP АРХИВ!!!
30.06.2018 в 19:22 #20112Сделал сброс адаптаций дросселя и все пришло в норму.
30.06.2018 в 21:53 #20113Я тоже делаю сброс. Помогает. Но через пару десятков км все возвращается. Отпишись после пробега км 50
03.07.2018 в 11:07 #20133 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.