- В этой теме 19 ответов, 3 участника, последнее обновление 2 года, 11 месяцев назад сделано Павел.
-
АвторСообщения
-
04.10.2021 в 18:41 #31276
Доброго времени суток.
Прошу совета и помощи.
Рассказываю всё с начала.
Двигатель F14D3
Два месяца назад удалили катализатор, установили пламягаситель, прошили под ЕВРО-2.
Больше месяца всё было замечательно.
Потом стал замечать какой то рокот когда обороты двигателя проходят отметку 2000. Причём рокот слышен даже при сбросе газа.
Потом заметил, что при сбросе газа обороты начали проседать, вплоть до того, что несколько раз машина глохла.
Думал, что Дроссельный узел грязный, разбирал и чистил. Дроссель теперь блестит и РХХ тоже.
Куда копать ума не приложу. Начинать менять всё подряд нет ни финансов ни желания.
Снял логи в Chevrolet Explorer, может быть будет у кого нибудь время их посмотреть.
Лог следующий. Включил зажигание. Установил соединение с ЭБУ. Несколько раз сделал тест РХХ. Потом запустил двигатель. Он работает на холостых. Нжимаю на газ, поднимая обороты до 1400-2000, и отпускаю педаль. Обороты проседают, двигатель с трудом выравнивает ХХ. Так несколько раз.
Заранее спасибо.
- Тема изменена 3 года назад пользователем Павел.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.10.2021 в 06:40 #31283проверьте выхлопную систему. Вполне возможна деформация резонатора и осыпание основного глушителя(как у меня), создается подпор отработаных газов газов и если при этом еще и ЕГР не отключен то он начнёт 100% с ума сходить.
05.10.2021 в 10:38 #31287Спасибо за ответ. Основной глушитель и резонатор менял 2 года назад, ставил нормальный Polmostrow. Гофру менял в начале этого лета. Но всё равно проверю давление во впускном коллекторе при нажатии на газ, как в видео про проверку катализатора у Андрея.
05.10.2021 в 11:05 #31289Павел, там РХХ закрыт в ноль. Это либо огромный подсос, либо что-то пошло не так. Надо искать подсос в первую очередь
05.10.2021 в 11:11 #31290Приветствую Андрей!
Это по логу видно, что РХХ закрыт?
Можно ли ещё по каким то параметрам определить, что есть подсос воздуха?
Меня напрягает, что при резком открытии дроссельной заслонки слышен “Пшшшш” рядом со впускным коллектором.
Я правильно понимаю, что подсос воздуха вызывает проблемы только если он находиться уже за дроссельной заслонкой?
UPD:
Посмотрел логи, сейчас РХХ 17 шагов на прогретом на ХХ.
До удаления катализатора и чистки ДУ было 22.
05.10.2021 в 11:21 #31292Да, по логу видно. Причем он закрыт полностью, а мотор работает, значит где-то воздух он берет.
Я правильно понимаю, что подсос воздуха вызывает проблемы только если он находиться уже за дроссельной заслонкой?
Да, правильно
05.10.2021 в 11:32 #3129605.10.2021 в 11:46 #31302Ну а дальше? 4 шага. Это ноль, так как ниже не бывает. Причем они резко падают при воздействии на дроссельную заслонку. Там или отвалилось чего, или подсос по оси заслонки, или что-то с мозгами, или подсос периодический. Так как при открытии дросселя шаги должны возрастать, а они снижаются. Естественно, когда закрываете заслонку, мотор останавливается, так как рхх закрыт и заслонка закрыта, и подсос исчез. Такое чувство, что РХХ не в ту сторону работает))
05.10.2021 в 12:07 #313064 шага. Это ноль, так как ниже не бывает. Причем они резко падают при воздействии на дроссельную заслонку.
А можно с самого начала?
Я почему то всегда думал, что значение шагов РХХ это то насколько игла РХХ выдвинута.
Иными словами, если числовое значение РХХ около нуля, то это значит, что канал ХХ открыт полностью, а вот если числовое значение РХХ большое (40-50), то это значит, что канал ХХ закрыт.РХХ при пуске двигателя на инжекторах выполняет роль подсоса как на карбюраторных машинах.
При пуске двигателя смесь должна быть богатая, следовательно канал ХХ должен быть закрыт (значения РХХ большие 40-50).Когда машина работает на ХХ и нажимают на педаль газа дроссель открывается и соответственно РХХ тоже должен открываться, чтобы в момент отпускания педали газа и соответственно закрытия дросселя быть готовым “поймать” обороты и самому, путём прикрытия канала ХХ вывести обороты на желаемые для ХХ.
- Ответ изменён 3 года назад пользователем Павел.
05.10.2021 в 12:26 #31311Павел, точно так, только наоборот)
Мало шагов – РХХ закрыт. Много шагов – РХХ открыт.
При запуске РХХ должен пропускать больше воздуха. Чем ниже температура, тем на больше шагов открыт РХХ.
Когда машина работает на ХХ и нажимают на педаль газа дроссель открывается и соответственно РХХ тоже должен открываться
верно
05.10.2021 в 12:31 #31312Мало шагов – РХХ закрыт. Много шагов – РХХ открыт.
Что значит РХХ закрыт или РХХ открыт в вашем понимании?
Мне кажется, проще для понимания “Канал ХХ открыт” – больше воздуха поступает, “Канал ХХ закрыт” – меньше воздуха поступает. Какие при этом шаги РХХ?05.10.2021 в 14:48 #313154 шага закрыт полностью
255 шагов открыт полностью
05.10.2021 в 15:32 #313174 шага закрыт полностью
255 шагов открыт полностью
Андрей, прошу простить меня, если я показался чересчур занудлив, просто могло возникнуть недопонимание из за терминов и понятий.
Сейчас снял лог ещё раз.
У меня получается так, машина работает на ХХ.
РХХ 11 шагов (да, мне тоже кажется, что это мало, значит где то подсос, нужно искать)
ДЗ открыта на 11 % (это минимум у меня).
Плавно нажимаю на газ, ДЗ открывается 13%..14%..16% при этом шаги РХХ 4-5 шага (я так понимаю, это для тог, чтобы при малых % открытия ДЗ не было погрешности от РХХ, а весь воздух считался через сечение ДУ.
Как только ДЗ открывается на 18% и больше, шаги РХХ растут вплоть до 70 шагов.Так же, проверил ДПДЗ, всё ровно. Сначала плавное открытие и закрытие, потом более быстрое, а потом совсем резкое.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.05.10.2021 в 16:41 #31321Я вот подумал, может ли быть такое, что РХХ не полностью выдвигается (заедает например) и соответственно он не верно определяет закрытое положение?
Посмотрел старый лог (до удаления катализатора и на старой прошивке) не было такого эффекта с закрытием РХХ при нажатии на газ.
Вот сейчас задумался, нормальная ли это реакция РХХ закрываться при нажатии на газ?06.10.2021 в 10:41 #31326Павел, это не нормально. РХХ не должен закрываться, хоть при малом открытии дросселя, хоть при большом. Он или заедает, или подсос по оси, или что-то ещё
Вот логи с такого же ЭБУ для примера
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.10.2021 в 10:50 #31328Спасибо за логи, буду смотреть.
У меня появилась идея, нужно проверить.Такое ощущение, что ДПДЗ не видит, что дроссельная заслонка открыта при малых процентах открытия, ЭБУ видит только, что обороты растут и воздуха поступает больше, и как следствие прикрывае РХХ. Пойду проверю, изменяются ли проценты ДПДЗ если немного открыть дроссель. Может быть в околонулевом положении стёрлись контакты.
- Ответ изменён 3 года назад пользователем Павел.
06.10.2021 в 15:01 #31331Пойду проверю, изменяются ли проценты ДПДЗ если немного открыть дроссель. Может быть в околонулевом положении стёрлись контакты.
Проверил, ДПДЗ работает прекрасно, все изменения видит.
10.10.2021 в 15:21 #31377Собрал дымогенератор, спасибо за видео.
Дым идёт по оси дроссельной заслонки и в месте прилегания впускного коллектора и блока цилиндров.
Можно ли как то в дроссельном узле решить эту проблему?
И насколько это серьёзный подсос, если на прогретом РХХ 17-18 шагов?
Решил заменить свечи.
Выкрутил старые и ахнул. Зазор увеличен. Вместо 1.1 он 1.2-1.25. На одной свече элексрод съело и зазор стал 1.3.
Свечи были Denso k20tt.
Установил NGK 2756.
Рокот исчез, одной проблемой меньше.
- Ответ изменён 2 года, 12 месяцев назад пользователем Павел.
11.10.2021 в 10:12 #31383Подсосы в разных местах впуска по разному влияют на систему. Подсос непосредственно возле ГБЦ плохо диагностируется и является более критичным. Другими словами, одинаковый подсос возле дросселя и возле ГБЦ приведет к разному количеству уменьшения шагов РХХ. При малом подсосе возле ГБЦ, шаги и вовсе могут не снизиться. Поэтому решайте сначала проблему подсоса возле ГБЦ, потому что это проще и важнее. А с дросселем просто так не получится
16.10.2021 в 21:12 #31440 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.